Как прогревать машину
Опасны ли для турбины двигателя продукты сгорания топлива, образующиеся при прогреве мотора на холостых оборотах? В каком режиме лучше прогревать автомобиль с турбонаддувом?
| |
Турбины современных турбокомпрессоров изготавливаются из жаростойких материалов (в том числе керамических), выдерживающих высокие температуры и воздействие продуктов сгорания топлива, которые образуются при различных режимах работы двигателя. Опасность выхода турбин из строя возникает, в основном, при нарушении режима ее смазки, из-за чего масло в подшипниках скольжения перегревается и «коксуется», а в итоге эти подшипники заклинивают. В результате, как правило, турбина выходит из строя – разрушаются ее лопасти, воздушная крыльчатка и даже лопаются валы.
Во избежание отказа турбины необходимо следить за качеством применяемого в моторе масла, исправностью системы смазки (давлением масла), а также за состоянием деталей цилиндро-поршневой группы. При износе последней увеличивается давление картерных газов, из-за чего нарушается работа гидродинамических уплотнителей вала турбины. В результате режим его смазки ухудшается и наступает масляное «голодание» турбокомпрессора. Нормальное давление картерных газов в бензиновых двигателях – не более 20 мм рт. ст. (0,03 кг/см2 или атм.), а у дизелей – не более 60 мм рт.ст. (0,09 кг/см2 или атм.).
Прогревать исправный турбированный мотор можно как на холостых оборотах, так и в движении, при небольших нагрузках. Изношенный двигатель лучше греть в движении на невысокой скорости, когда рабочее давление в системе смазки стабильное. В противном случае из-за малого давления масла на холостых оборотах турбина может выйти из строя.