
Автопроизводители наперебой расхваливают современную светотехнику, которой снабжают свои новые модели. Потребителю желательно знать, как на все сто использовать возможности фар, огней, фонарей, чтобы ездить безопасно. Советы экспертов по контраварийной подготовке не всегда совпадают с перечнем функционала в заводских инструкциях.
Ходовые огни
ДХО (дневные ходовые огни), они же DRL (Day Running Light), – одно из самых свежих нововведений в сфере светотехники, очень полезная опция для лучшей заметности машины. Их главное достоинство в том, что они включаются автоматически при запуске двигателя. А значит, забывчивость или чрезмерная бережливость водителя не станут причиной ДТП в месте со сложными условиями освещенности или поводом к штрафу за неиспользование света для обозначения машины на проезжей части. Существенный плюс ДХО – комплект вы можете купить и установить на машину, не оснащенную ими с завода. Правда, с оговоркой: покупать стоит только фирменные изделия, поскольку комплекты no name мало того, что недолговечны, но и не всегда обеспечивают предусмотренные стандартом углы видимости. Между тем, такой маститый производитель, как, например, Philips, гарантирует 12-летний срок службы для своих светодиодных DRL и дает на них 1 год гарантии. Кроме того, все модели ходовых огней этой марки сконструированы для легкого самостоятельного монтажа силами владельца на любой автомобиль. Светодиодные ходовые огни потребляют мало энергии (около 10 Вт) и экономят ресурс весьма недешевых ламп в фарах ближнего света.
Габаритные огни
Ближний свет
Этот режим фар головного света в темное время суток должен для вас стать основным – как при езде по городу, так и на многих загородных трассах. В темное время суток он освещает дорогу непосредственно перед автомобилем, при ясной погоде его достаточно для безопасного движения со скоростью 55-60 км/ч. Благодаря форме и длине луча не ослепляет водителей другого транспорта, поэтому ближний свет нужно применять при встречных разъездах. Также его следует использовать для обозначения габарита машины во время езды днем в условиях недостаточной видимости. В большинстве европейских стран, и в Украине в том числе, обязателен при движении в осенне-зимний период в любое время суток. Но сегодня это касается только относительно старых автомобилей, не оснащенных для этой цели штатными ДХО. По сравнению с последними, ближний свет, как правило, потребляет от бортовой сети больше энергии. Если ходовые огни имеются, их нужно сменять ближним светом при наступлении сумерек, поскольку нельзя забывать о необходимости обозначить и задний габарит машины, который во время езды с одними только ДХО никак не подсвечен.
Дальний свет
Задние противотуманные фонари
Это один или два красных фонаря, которые фактически являются задними габаритными огнями повышенной мощности – в условиях густого тумана или снегопада. Используются как ночью, так и днем, работают только при включенных габаритах. Остерегайтесь включать задние противотуманки при слабовыраженном тумане или хуже того – при ясной погоде: они слепят едущих сзади водителей. Можно применять при движении задним ходом в темноте там, где нет риска ослепить других участников дорожного движения – для улучшения освещения, в помощь автоматически включающимся белым фонарям заднего хода.
Передние противотуманные фары
По замене
Тюнинг световых приборов – явление достаточно распространенное, но если вам действительно дорога безопасность – как ваших пассажиров, так и чужих – избегайте какого-либо апгрейда светотехники. Все доработки, которые прошли мимо заводских конструкторов, обычно приводят или к ослеплению окружающих (а где гарантия, что рассерженный встречный водитель не ответит вам дальним ксеноном?), или к реальному ухудшению освещения перед вашей машиной. Исключение – изделия от авторитетных производителей с мировым именем, которые гарантируют их безопасность для окружающих: комплекты фар, ДХО, а также лампы повышенной светоотдачи или увеличенного срока службы. Но учтите, что эта продукция обычно недешева, поскольку создание качественных световых приборов требует серьезных исследований.