
Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж
13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?
![]() | |
| |
![]() |
Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.
Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.
Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.
Значительно совершенствуется система питания. «Паук» – впускной коллектор – изготавливается новый, с трубами пониженного сопротивления и стыковочной площадкой под двухкамерный карбюратор «Солекс». Его жиклеры подбираются в соответствии с рабочим объемом мотора (для «968-го» – 1200 см3). При отладке карбюратора важен также предполагаемый режим работы автомобиля. Например, багги – это частые ускорения, выкручивание мотора «до звона». Для семейного «Запорожца», возможно, характерным будет длительное движение в установившемся режиме при средней загрузке автомобиля.
Словарь | |
| |
![]() |