Как поворачиваются колеса?
Принципы работы рулевой трапеции
| |
Действительно, при повороте автомобиля наружное и внутреннее колеса движутся по окружностям разных радиусов. Чтобы в повороте колеса не проскальзывали, их нужно поворачивать таким образом, чтобы оси вращения всех колес пересекались в определенной точке. Для этого необходима специальная конструкция механизма поворота управляемых колес. Она должна обеспечить не только поворот передних колес, но и постоянное сохранение соотношения между этими углами (каждому углу поворота наружного колеса должен соответствовать свой угол поворота внутреннего колеса). Такой механизм назвали рулевой трапецией (по форме геометрической фигуры), и устроен он следующим образом. Рычаги, через которые передаются усилия на поворотные кулаки, располагаются под углом к продольной оси автомобиля. Оси рычагов должны пересекаться с продольной осью машины позади переднего моста на расстоянии, равном 0,7 величины базы авто (расстояния между осями вращения передних и задних колес).
Рулевая трапеция в большинстве случаев представляет собой несколько рычагов, соединенных при помощи шарниров, но общая кинематика остается именно такой, как описано выше. На автомобилях с реечным рулевым механизмом частью трапеции является рулевая рейка, которая связана с поворотными рычагами рулевыми тягами.