На соревнованиях по драг-рейсингу видел «Жигули» с двигателем от переднеприводной «десятки». Что нужно сделать для подобной замены?
На соревнованиях по драг-рейсингу видел «Жигули» с двигателем от переднеприводной «десятки». Что нужно сделать для подобной замены?
| |
Главная проблема – коленвал. В «классике» подшипник в его торце является одной из опор первичного вала КП. В коленчатом вале двигателей 2111-2112 подобного подшипника нет, но расточив торец коленвала и удалив упорную бобышку, его можно установить. Потребует доработки и «переднеприводный» стартер – венец от маховика 2101 нужно перепрессовать с другой стороны.
Коробка передач от «Жигулей» стыкуется с «десяточным» мотором без особых трудностей – лишь верхняя левая проушина не совпадает на несколько сантиметров. Некоторые переваривают «колокол» или делают переходники, а кто-то оставляет ее на трех болтах. Сцепление – от 16-клапанного двигателя (-2112), а выжимной подшиник – от -2110 через проставку-переходник с сохранением обычного гидропривода жигулевского сцепления.
Системы охлаждения, отопления и выпуска придется переделывать по месту – не подойдет ни родная «классическая», ни «десяточная» ввиду продольного расположения двигателя, рассчитанного на поперечную компоновку. Легализовать замену мотора следует, обратившись в НИЦ БД или «ГосавтотрансНИИпроект».