Как отремонтировать АКБ, в которой вышла из строя одна банка

Как «оживить» аккумулятор, в котором вышла из строя одна банка?

Как «оживить» аккумулятор, в котором вышла из строя одна банка?

Как «оживить» аккумулятор, в котором вышла из строя одна банка?

Михаил С., Донецк

Возможность ремонта АКБ зависит от ее конструкции. Поддаются ремонту батареи 60 – 80-х гг. выпуска, которые имели черный эбонитовый корпус с открытыми токопроводящими перемычками. Если вышла из строя одна банка, ее разгерметизируют, извлекают нерабочий пакет пластин и устанавливают новый, взятый с другого аккумулятора или купленный в магазине. Новую банку соединяют с остальными старыми перемычками. Существует и более простой способ ремонта «открытых» аккумуляторов. Он заключается в том, что выводы неисправной секции замыкают каким-либо проводником, лучше медным. Емкость батареи при этом не меняется, но ее напряжение падает до 10,0 – 10,6 вольт. Такого ремонта иногда оказывается достаточно для временного обеспечения работоспособности электрооборудования автомобиля.

В аккумуляторах современной конструкции корпус выполнен в виде закрытого моноблока, а перемычки между банками «спрятаны» внутри него. Теоретически ремонтировать такие АКБ можно, но на практике это настолько сложно, что проще купить новый аккумулятор.

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий