
Как открыть СТО
Бурный рост автопарка в Украине привел к отставанию мощностей автосервиса. Автор новой книги «Станции технического обслуживания автомобилей» Олег Марков утверждает, что нашей стране для обслуживания такого количества автомобилей необходимо еще 5000 постов или 800–1000 СТО.
![]() | ![]() | Бурный рост автопарка в Украине привел к отставанию мощностей автосервиса. Автор новой книги «Станции технического обслуживания автомобилей» Олег Марков утверждает, что нашей стране для обслуживания такого количества автомобилей необходимо еще 5000 постов или 800–1000 СТО. |
? «Автоцентр»: Уважаемый Олег Давыдович! О чем ваша книга и на какую аудиторию она рассчитана?
Олег Марков: Она о том, как правильно подойти к организации автосервиса, усовершенствовать и реконструировать существующие СТО. При их создании главная проблема – выбор принципов развития и направлений деятельности. В книге рассмотрены несколько концепций, а также их трансформация в зависимости от уровня прогресса авторынка.
Думаю, книга будет полезна для тех, кто планирует дальнейшее развитие автомобильного бизнеса или хочет создать новое предприятие.
? Но ведь открыть СТО – непростое дело. В книге затронуты все нюансы этого бизнеса?
О. М.: Большинство из них. Книга объемом 536 страниц включает десять разделов и приложения. Вначале я рассматриваю сущность и концепцию автосервиса. Думаю, даже профессионалам будет интересно узнать, что существует несколько систем работы современных СТО: собственно ремонта, фирменного (авторизированного) автосервиса, управления отношениями с клиентурой, заботы об автомобиле и заботы о клиенте. Каждая концепция эффективна в определенных условиях рынка и требует своего подхода к инвестициям. Я предлагаю изменения, которые необходимо внести в нормативную базу для создания СТО в связи с появлением предприятий новых типов. Кроме того, в книге нашли отражение проблемы фирменных СТО, закономерности развития дилерских сетей, а также конкуренция в автобизнесе, бизнес-планирование, предпроектная проработка и проектирование предприятий автосервиса, в том числе по отдельным направлениям.
? Чем предлагаемая читателям книга отличается от уже существующей литературы и ваших предыдущих работ?
О. М.: Прежде всего задачей, которая в ней поставлена. Инвестор перед тем как проектировать предприятие, должен понять те проблемы автосервиса, которые ему предстоит решить. Эффективность инвестиций зависит не только от проекта, но и от подхода к решению проблем и выбора концепции развития создаваемого предприятия.
Вторая особенность книги – новая методика расчета производственных мощностей предприятия. Расчет обычно вели исходя из пробега автомобиля, то есть, только для эксплуатации. Но это неправильно. Наши расчеты показывают, что производственные мощности для продажи автомобилей составляют более половины всех мощностей автосервиса.
? В чем практическая польза этой книги?
О. М.: Она дает ответы на вопросы «что делать?» и «как делать?». Практики автосервиса с ее помощью смогут многое поменять в организации существующего предприятия, начинающие – создать новое, преподаватели вузов найдут массу полезных сведений об автосервисе, аспиранты и студенты – идеи для исследований. Все вместе – практики и научные работники – обязательно найдут спорные моменты, и автор с радостью с ними подискутирует.
![]() | |
| |
![]() |