Можно ли заставить «замолчать» гремящую панель приборов «девятки»?
Можно ли заставить «замолчать» гремящую панель приборов «девятки»?
| |
Повысить жесткость главного виновника «музыкальности» торпедо поможет монтажная (строительная) пена. |
Первый способ наиболее оптимален с точки зрения получаемого результата и наименее сложный по монтажу (так как крепеж, система отопления и вентиляции конструктивно одинаковые), но работа обойдется примерно в 3000 грн. Вариант с панелью от иномарки хлопотный, так как приходится серьезно переделывать ее крепеж, «подгонять» электрооборудование под иные приборы, модернизировать системы отопления-вентиляции и их привод, адаптировать работу сигнальных ламп и указателей (эконометр и др.), а также переключателей. Чтобы все нормально функционировало, переделкой должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты-электрики. На практике в «девятки» устанавливают панели приборов от BMW в 30-м кузове, Peugeot 405 или Opel Vectra (А, В).
Для усовершенствования «родной» панели приборов ее придется разобрать. Состоит она из нескольких частей, что, собственно, и является причиной ее «гремучести». В первую очередь нужно повысить жесткость верхней пластиковой накладки, задув пустоты монтажной пеной, излишки которой необходимо обрезать. Снятые панели из пеноматериала следует посадить на свои места, используя в качестве прокладки герметик или клей-герметик. Все электроразъемы внутри панели, которые могут стать источником стуков, желательно обмотать мягким материалом, например, тонким изолоном. Повысить жесткость крепления верхней накладки помогут саморезы – правда, на них придется надеть декоративные шляпки, чтобы не ухудшился внешний вид. Торпедо будет «молчать», но у него появится серьезный недостаток – сложность повторной разборки.