X

Как избавиться от воздуха

Расскажите, как правильно прокачать топливную систему дизелей, если в нее попал воздух.

Расскажите, как правильно прокачать топливную систему дизелей, если в нее попал воздух.

Расскажите, как правильно прокачать топливную систему дизелей, если в нее попал воздух.

Алексей Ф.

Бытует мнение, что для прокачки топливной системы дизелей достаточно открутить болт стравливания воздуха на подкачивающем насосе. Однако в этом случае система прокачается только на участке от топливного бака до насоса с фильтром. А в топливном насосе высокого давления (ТНВД), трубопроводах форсунок и в самих форсунках воздух останется. При запуске двигателя плунжерам с их малым ходом (всего несколько миллиметров) будет трудно полностью выдавить воздух из каналов высокого давления. А так как воздух легко сжимается, развить рабочее давление впрыска (150 бар и более) насосу не удастся. Двигатель при этом либо не будет развивать полную мощность, либо вообще перестанет работать.

Если в систему попал воздух, желательно прокачать еще два участка топливной системы. Это позволит избавиться от воздуха в ТНВД и трубках, идущих к форсункам. Сначала при подкачке ручным насосом следует «отпустить» болт (штуцер) обратки ТНВД (часто под ключ на 17 с надписью OUT или на 19). Показатель того, что воздух из насоса удален, – отсутствие в вытекающем топливе пузырьков. Из трубок воздух удаляется при вращении коленвала двигателя стартером. При этом на каждой из форсунок поочередно слегка отпускаются штуцеры – до момента начала разбрызгивания топлива. Чтобы избежать этих операций, нельзя допускать полного опустошения бака.

Подготовил Юрий Дацык