Как «девятке» вернуть зарядку
У моей инжекторной «девятки» при пробеге в 25 тыс. км генератор перестал давать зарядку. Покупать новый узел дорого (стоит около 450 грн.), а комплектующих к моей модели (вышли из строя ротор и регулятора напряжения) в продаже нет. Что делать?
| |
Такие случаи, хоть и редко, но все же бывают. Проблема поиска комплектующих заключается в том, что поставщик генераторов для «АвтоВАЗа» и «ГАЗа» разработал для инжекторных машин несколько модификаций этих узлов. Их особенность в том, что они выдают увеличенный ток (до 80А).
В данной ситуации вернуть генератору работоспособность можно, подобрав запчасти, бывшие в употреблении. Данная процедура осложняется тем, что эти узлы разных модификаций отличаются конструкцией регулятора напряжения и диодного моста. Каждый регулятор обычно требует стыковки со своим диодным мостом. «Неродной» мост либо вообще нельзя подключить в регулятору (из-за разного количества выводов), либо из-за разных характеристик выпрямителя и узла один из них может перегореть. Роторы в 80-амперных генераторах одинаковые, поэтому их подбирать не нужно.
Соответственно, для ремонта неисправного узла следует приобрести нормально сопряженные регулятор напряжения и диодный мост. Но как проверить их соответствие друг другу – ведь маркировки у этих деталей разные? Нужно попросить продавцов на авторынке или в автомагазине показать маркировку регулятора и диодного моста разных генераторов – для инжекторных ВАЗов, «Волг» и «Газелей» – и записать, что к чему подходит, чтобы по этим данным искать комплектующие. Их вместе с ротором могут подобрать и на СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом ВАЗов и «Газелей». У мастеров, как правило, найдется несколько неисправных генераторов, менявшихся по гарантии.