X

К вопросу о гарантии

В редакцию поступают письма читателей, которых интересуют вопросы гарантии на ВАЗ-21093, -099 запорожского производства. Ответить на них мы попросили Антона Падия, начальника отдела сервисного и гарантийного обслуживания филиала «Лада-Транс» корпорации «УкрАвто».

В редакцию поступают письма читателей, которых интересуют вопросы гарантии на ВАЗ-21093, -099 запорожского производства. Ответить на них мы попросили Антона Падия, начальника отдела сервисного и гарантийного обслуживания филиала «Лада-Транс» корпорации «УкрАвто».

В редакцию поступают письма читателей, которых интересуют вопросы гарантии на ВАЗ-21093, -099 запорожского производства. Ответить на них мы попросили Антона Падия, начальника отдела сервисного и гарантийного обслуживания филиала «Лада-Транс» корпорации «УкрАвто».

Что делать, чтобы не потерять гарантию, если автомобиль сломался далеко (в каком-нибудь селе) от станции техобслуживания «УкрАвто»? Можно ли снять неисправный узел, например, генератор, и отвезти на СТО «УкрАвто» для замены или ремонта?

Самостоятельно снимать узел нельзя, поскольку причиной его выхода из строя может служить неисправность другой детали, что клиент может не выявить самостоятельно. К тому же, по условиям гарантии любое самостоятельное вмешательство в устройство авто или ремонт своими силами запрещается. В этом случае нужно транспортировать автомобиль на дилерскую СТО. Транспортировку неисправного автомобиля клиенту компенсирует исполнитель гарантийного ремонта.

Снимается ли автомобиль с гарантии, если он побывал в серьезной аварии?

Машина снимается с гарантии в случае, если при ДТП были повреждены несъемные силовые элементы кузова или силовой агрегат.

Можно ли установить на новый автомобиль импортные газо-масляные амортизаторы, не потеряв при этом гарантии?

Владелец теряет право на гарантийное обслуживание в случае самостоятельного ремонта, ремонта или обслуживания не на предприятии, которое входит в официальную дилерскую сеть, внесения несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля. Однако если хозяин машины установит нестандартные амортизаторы за свой счет на предприятии, входящем в состав официальной дилерской сети, то он теряет гарантию только на амортизаторы. Но есть одна оговорка: если из-за установки нестандартных амортизаторов выйдет из строя другая запчасть, это также не будет покрываться гарантийными обязательствами.

Не влечет ли потерю гарантии установка различных распорок и усилителей кузова, фаркопа для транспортировки прицепа, тонировка стекол, замена дисков колес?

Если при установке распорок и усилителей не вносятся конструктивные изменения в силовую структуру кузова, то на гарантию они не влияют, как и тонировка стекол. Если при выходе из строя деталей трансмиссии будет доказано, что замена стандартных колесных дисков нестандартными повлекла за собой выход из строя этих деталей, то на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются. В ином случае (установлены диски хоть и не оригинальные, но стандартного типоразмера) замена не влияет на гарантию.

При установке фаркопа клиент теряет право на гарантийное обслуживание в следующих случаях: если пробег автомобиля меньше 3000 км; если работы проведены не на предприятии, входящем в дилерскую сеть, или самостоятельно; если в сервисной книжке нет отметки предприятия, установившего фаркоп, с обязательным указанием даты установки и пробега автомобиля, или если эта запись не заверена печатью предприятия-исполнителя.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий