История охотников-«тавроводов»
Нетрадиционный ремонт.
Нетрадиционный ремонт
Собрались мы как-то с соседом, оба охотники, съездить на луг, посмотреть, есть ли лисичка и зайчик. Вечерело, падал снежок, а классная 8-кратная «цейсовская» оптика позволяла любоваться окрестностями.
И в тот момент, когда мы уже хотели ехать домой, внезапно рассыпался наружный ШРУС левой полуоси нашей «Таврии». Автомобиль замер на месте, а нас ожидала нелегкая восьмикилометровая прогулка за буксиром. Начинало темнеть, и шансы найти буксир в селе, где ложатся спать с заходом солнца, практически были равны нулю. Поэтому решили обойтись подручными средствами. Чтобы хоть как-то доехать домой, по теории, нужно было передать крутящий момент на одно колесо, которое связывала с коробкой исправная полуось. Но с учетом работы дифференциала весь крутящий момент передавался на свободно вращающуюся полуось. Что делать?
Выход был найден оригинальный. Срубив две ветки толщиной с руку, мы связали их между собой с одного конца и «засадили» в них полуось, постаравшись как можно дальше провести ее к месту связки. Затем скрепили ветки со второго конца, зажав полуось между ними, а получившуюся связку затянули брючным ремнем. Конструкция, упершись одним краем в кузов машины, полностью зафиксировала полуось, и весь крутящий момент начал передаваться на правую сторону. На первой передаче, не торопясь, мы смогли доехать домой.