Истории из жизни: Запасная шпилька
Двигатель «восьмерки» как-то заглох в пути. Поскольку кожух ГРМ давно валялся в багажнике, то водитель сразу обнаружил ненатянутый ремень ГРМ и пригорюнился.
Двигатель «восьмерки» как-то заглох в пути. Поскольку кожух ГРМ давно валялся в багажнике, то водитель сразу обнаружил ненатянутый ремень ГРМ и пригорюнился. Впрочем, после осмотра настроение улучшилось: ремень оказался целым, но натяжение ослабло из-за почти срезавшейся шпильки крепления натяжного ролика в головке блока цилиндров. Сбегать в соседний автомагазин за новой – не проблема. Но вот незадача: старая шпилька осталась в головке и вывернуть ее без демонтажа ГБЦ практически невозможно. Да и высверлить ее нечем… Немного подумав и внимательно осмотрев злополучную головку, владелец обрадовался. Ведь в ГБЦ ВАЗ-2108 с объемом 1,3 л предусмотрено «запасное» отверстие под шпильку натяжного ролика. В том случае, если данная деталь использовалась на двигателе объемом 1,1 л (21081) с более «низким» блоком, шпильку нужно было закручивать в «дополнительное» отверстие. Использовав его по прямому назначению, удалось, пусть и не без труда, собрать газораспределительный механизм и доехать до дома. Более того: такая шпилька в «неправильном» месте прослужила до следующего капитального ремонта мотора, при котором на снятой «голове» старую шпильку в штатном отверстии заменили новой.