
Имитаторы электроники
Купил «Газель», однако нормально она не едет, пальцы в двигателе стучат, тянуть нормально не хочет. Поехал на диагностику, а там стенд, который подключили к электронике, вообще не может опознать машину. Что это может быть?
![]() | |
| |
![]() |
Прояснить ситуацию нам помогли специалисты столичной СТО «РосАвто», которые уже не один год занимаются гарантийным обслуживанием автомобилей производства ОАО «ГАЗ».
На каком-то этапе производства или транспортировки машины к потребителю происходит подмена оригинальных рабочих узлов узлами-пустышками (имитаторами). Что они собой представляют? Выглядят точь-в-точь как оригинал, а отличие можно найти только добравшись до самой начинки – электронной или механической части. Внутри таких датчиков вместо сложных электросхем находится простая электросхема из нескольких резисторов (диодов, транзисторов), имитирующая работу датчика или электронного блока и выдающая какие-нибудь усредненные параметры. А в ЭБУ вместо сложной электронной платы с множеством микросхем находится что-то наподобие транзисторного коммутатора, который и обес- печивает работу мотора на усредненных параметрах. Датчики при этом, естественно, ничего не измеряют, а ЭБУ двигателем в различных его режимах практически не корректирует угол опережения зажигания и подачу топлива. Это и проявляется в виде «тупости» машины, повышенного расхода топлива, появления детонации и т. д.
В чем смысл такой замены? Оригинальный ЭБУ стоит порядка $200, а транзисторный коммутатор – около $30. Имитатор можно «опознать» по отсутствию пломбы, которую ставят на один из винтов корпуса.
В автомобиле читателя наверняка подменили электронный блок управления двигателем. Именно в таких случаях диагностическое оборудование не способно опознать «машину». Что делать тем, кому попался такой автомобиль? «Пустышки» и имитатор-ЭБУ должны быть заменены по гарантии.