Впервые о системах ночного видения мы писали еще в 1998 году. Однако тогда они не стали массовым допоборудованием и только сейчас начали устанавливаться на автомобили представительского класса и дорогие внедорожники. Чтобы проверить эти системы в действии, компания Bosch в Германии организовала тест.
Впервые о системах ночного видения мы писали еще в 1998 году. Однако тогда они не стали массовым допоборудованием и только сейчас начали устанавливаться на автомобили представительского класса и дорогие внедорожники. Чтобы проверить эти системы в действии, компания Bosch в Германии организовала тест.
Как работают автомобильные системы ночного видения
Принципы
В автомобилестроении используется два типа систем ночного видения (Night Vision), которые отличаются принципом действия. Первый тип – пассивные системы, оснащенные тепловизорами – устройствами, которые улавливают инфракрасное излучение. Каждый предмет, если его температура выше абсолютного нуля (минус 273°С), является его источником. Улавливая тепловые лучи, система преобразует их в картинку. И чем выше температура предметов, тем ярче они выглядят на картинке, а «холодные» предметы более размыты. Из-за этой особенности пассивные системы способны ослеплять водителей, так как лампы накаливания встречных машин – это мощный источник теплового излучения.
Первым автомобилем, который оснастили системой ночного видения, стал в 1998 году Саdіllас Dе Villе. Его система состоит из трех основных узлов: приемника инфракрасного излучения, электронного блока с пультом управления и специального жидкокристаллического дисплея.
Второй тип автомобильных систем ночного видения, который недавно представила компания Bosch (Bosch Night Vision), относится к так называемым активным системам. Здесь применена технология Near Infrared (NIR), использующая ближнюю область ИК-спектра. Современные полупроводниковые датчики КМОП (CMOS) обеспечивают высокую детальность изображения и широкий обзор, что заметно повышает уровень безопасности вождения, так как картинка легко интерпретируется. Система подсвечивает невидимыми для человеческого глаза инфракрасными лучами объекты, а специальная камера фиксирует их отражение. Активная система по сравнению с пассивной и детальнее «читает» пространство, а также способна более качественно распознавать «холодные» предметы – указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку.
Инфракрасные лампы встраиваются в передние фары автомобиля, а цифровая видеокамера – перед салонным зеркалом заднего вида. Изображение обрабатывается блоком управления системы и выводятся на дисплей в виде реалистичной черно-белой картинки с высокими разрешением и контрастностью. Система позволяет четко видеть других участников движения и препятствия на расстоянии до 150 м, что почти в четыре раза больше, чем при свете обычных фар ближнего света. При этом система не ослепляет водителей встречных автомобилей.
Стоит также отметить, что цифровая видеокамера может взаимодействовать (и днем, и ночью) с другими электронными системами автомобиля, которые призваны облегчить жизнь водителю – например, системой предупреждения о сходе с полосы (Lane Departure Warning) или распознавания дорожных знаков.
Практика
Пока «бошевскую» систему ночного видения устанавливают только в новый Mercedes S-Klasse. Именно в этой машине мы и испытывали систему во время ночной поездки по Штутгарту и его окрестностям. В городе столкнулись с довольно серьезной «проблемой» – долго не могли найти неосвещенных улиц и переулков. Поначалу все время казалось, что в твой щиток приборов вмонтировали черно-белый телевизор, и приходилось постоянно решаешь дилемму, куда смотреть – в лобовое стекло или на монитор. Позже в городе выработалась тактика: пока нет встречных машин, смотришь в лобовое стекло, при их появлении из-за слепящих фар взор переводишь на экран щитка приборов.
На трассе отношение к телекартинке несколько меняется. Понимая, что система обеспечивает большую дальность видимости, на телевизионную картинку смотришь практически все время. Но сначала было сложно игнорировать дорогу – своим глазам человек пока доверяет больше. Хотя со временем наверняка привыкнешь.
После короткого часового путешествия обнаружили только один недостаток системы Bosch Night Vision – из-за того, что изображение проецируется на щиток приборов, смотря в лобовое стекло, трудно заметить препятствие на дороге, которое уже видно на экране системы. Из этого следует вывод, что в темноте ехать все-таки лучше только по прибору.
Поездив по освещенным улицам ночного Штутгарта с его практически идеальными дорогами, задался вопросом: а зачем в Германии такие системы?
Вот на наших неосвещаемых во многих городах улицах и на разбитых дорогах система ночного видения пришлась бы кстати не только владельцам новых S-классов.
|
|
Зачем автомобилю Night Vision | |
| |