X

Honda CR-V: «Паркет», бордюры и не только

За год теста автомобиль Honda CR-V стал нам верным другом, однако мы его не жалели. Какие же «обиды» он накопил за 20 тыс. км пробега? Вместе с экспертами Bosch Car Service мы проверили техническое состояние машины на диагностическом оборудовании.

За год теста автомобиль Honda CR-V стал нам верным другом, однако мы его не жалели. Какие же «обиды» он накопил за 20 тыс. км пробега? Вместе с экспертами Bosch Car Service мы проверили техническое состояние машины на диагностическом оборудовании.

За год теста автомобиль Honda CR-V стал нам верным другом, однако мы его не жалели. Какие же «обиды» он накопил за 20 тыс. км пробега? Вместе с экспертами Bosch Car Service мы проверили техническое состояние машины на диагностическом оборудовании.

Автомобиль пробыл в редакции больше года и пробежал свыше 20 тыс. км – преимущественно по городским улицам, как того и «требует» статус «паркетника». Сначала мы заправляли его «95-м» бензином, потом перешли на А-92 и заметили лишь то, что на низкооктановом топливе двигатель работает мягче, в любом случае расходуя в городе около 12 л на 100 км.

По механической части отказов за время теста не было, так что вспоминать о силовом агрегате, трансмиссии, ходовой части нам не приходилось. Собственно, так и должно быть с новым японским автомобилем. Однако однажды холодным утром верный друг-«паркетник» отказался заводиться. Так проявилась оборотная сторона коротких городских поездок, при которых не успевал заряжаться аккумулятор, нагруженный множеством потребителей: подогревом сидений, дворниками, отопителем, фарами и т. п. Батарею пришлось подзарядить в редакционном гараже.

Более 20 тыс. км пробега на двух марках бензина с разных АЗС никак не отразились на состоянии силового агрегата.

К сожалению, имели место несколько досадных мелочей в интерьере. Так, в теплое время года скрипела карта водительской двери, заедал стеклоподъемник и одна из шторок потолочного люка, перегорела лампочка подсветки в одной из кнопок. В остальном салон автомобиля очень понравился, причем и взрослым, и самым маленьким пассажирам. Через широко открывающиеся (на угол около 90 градусов) задние двери было легко устанавливать детское кресло. Нравятся детям бестоннельный и свободный от торчащих рычагов пол и широко разнесенные кресла (на стоянке маленький человек любил перемещаться по салону), «застекленный» потолок (через люки малыш наблюдал за происходящим вне машины). В свою очередь, родителям было легко наблюдать за наследником через встроенное в очечник панорамное зеркало.

Ходовую часть разъездной Honda мы не жалели, но на диагностике серьезных неисправностей найти не удалось.

Компрессия в цилиндрах в норме: 12,5; 13; 13 и 13 единиц. Уровень масла минимальный, хотя на ТО 13 тыс. км назад достигал верхней отметки. Тогда же свечи были в красном нагаре от присадок, но теперь они выглядят лучше. Однако по шву заделки изолятора уже видны следы прорыва газов. Начал шуметь ролик ремня привода навесного оборудования, но специалисты СТО решили, что менять его пока не стоит. По стыку поддона картера замечены незначительные следы запотевания маслом.
  

Углы установки левого переднего и обоих задних колес нарушены: нужна регулировка схождения. Очевидно, сказалось участие нашего CR-V в cуровых тестах на бездорожье.

  
Тормозные колодки изношены неравномерно: у правого переднего колеса они оказались практически изношенными, остальные – не более 60%. По словам специалистов СТО, это характерная особенность не только нашего экземпляра CR-V. Износ всех четырех тормозных дисков незначительный – не более 15%.
  
Ходовая часть машины в целом в отличном состоянии. Эффективность амортизаторов, тормозных механизмов, люфты в шарнирах и сопряжениях ходовой и рулевого управления – в пределах нормы, причем с немалым запасом. Нарушенные углы установки трех колес автомобиля на управляемость cубъективно не повлияли.
  
Контроль бортовой электроники диагностическим сканером Bosch FSA-560 показал отсутствие проблем с двигателем и трансмиссией. Но в памяти обнаружены данные о давних сбоях в системах климат-контроля и стеклоподъемников. Они объясняются разрядом аккумулятора в январе из-за частых длительных прогревов и коротких поездок.
Двухэтажным багажником пользовались часто. Но за год полочки-трансформеры не поломались, а их покрытие и обивка боковин не износились. Не менее стойкой оказалась и отделка всего интерьера автомобиля.

Эксплуатационные расходы за 20 тыс. км пробега, грн. 

Средний расход топлива, л

12,0

Затраты на ТО

1 650

Затраты на топливо

16 968

Оплата стоянки

3 650

Затраты на мойку

2 400

Всего потрачено

24 668

Honda CR-V 2.4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1675

База, мм

2620

Клиренс, мм

185

Масса снаряж./полн., кг

1648/2080

Объем багажника, л

442–556/955

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2354

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

122 (166)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–13,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Мин. стоимость, грн.

299 900

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Bosch Car Servise, СТО «Автолайф» за помощь в подготовке материала