X

GPS-навигаторы: Карты ручной работы

Мы привыкли, что «правильный» GPS-навигатор всегда знает дорогу. А откуда берутся карты нашей не самой маленькой страны? Как появляются на них повороты, светофоры и «лежачие полицейские»? Мы видели, как создаются карты «НавЛюкс» для приборов Garmin.

Мы привыкли, что «правильный» GPS-навигатор всегда знает дорогу. А откуда берутся карты нашей не самой маленькой страны? Как появляются на них повороты, светофоры и «лежачие полицейские»? Мы видели, как создаются карты «НавЛюкс» для приборов Garmin.

Мы привыкли, что «правильный» GPS-навигатор всегда знает дорогу. А откуда берутся карты нашей не самой маленькой страны? Как появляются на них повороты, светофоры и «лежачие полицейские»? Мы видели, как создаются карты «НавЛюкс» для приборов Garmin.

Цифровая карта для спутникового навигатора – это действительно уникальный продукт ручной работы, несмотря на то, что для его создания используют массу различной техники – искусственные спутники Земли, фото- и видеокамеры, автомобили, компьютеры…

На местности

Для того чтобы сделать карту города, берут несколько исходников – как минимум, фотографии местности со спутников и пакет материалов, полученных так называемыми полевыми бригадами. У компании «Люксена Софт», создающей карту «НавЛюкс», таких бригад несколько. На оснащенных специальными GPS-датчиками внедорожниках Suzuki Jimny они колесят по всей Украине, фиксируя свой маршрут в цифровом виде, снимая заданные дороги и прилегающие строения на фото и видео. Параллельно экипаж записывает аудиометки – свои комментарии относительно наблюдаемых за окном городских и загородных пейзажей. По возвращении в офис вся собранная в поле информация сводится в одну карту.

Это треки машин, оснащенных GPS-логгерами. Транспортные компании мониторят по ним перемещение своего подвижного состава, а картографы узнают о новых объездах, строительстве развязок, изменении схем организации движения.

Свои замечания картографам «НавЛюкс» присылают пользователи из регионов.

Цветные линии на спутниковом снимке – это маршруты полевых групп. К точкам привязаны объекты (проезды, арки, знаки, «лежачие полицейские»), фотографии и аудиокомментарии экипажа.

Практически постоянно по Украине колесят специально оснащенные Suzuki Jimny c полевыми бригадами на борту.

В офисе

Даже самые детальные спутниковые снимки дают лишь общее представление о картографируемой территории. Фактический объезд местности полевыми бригадами обеспечивает сбор достаточных данных для формирования полной картины, которая станет картой. Поэтому для создания полезной карты множество деталей уточняется «точечно» – по фото- и видеозаписям, устным комментариям экипажей: дорожные знаки, направление движения по полосам, внутридворовые проезды, арки, несанкционированная застройка, искусственные препятствия, сооруженные местными жителями… И так – в каждом городе, дворе и переулке населенного пункта, которому потом дадут статус «детальное покрытие».

Над картой работают и после того, как она поступила в продажу. Периодически (у «НавЛюкса» – три раза в год) выпускаются обновления – версии карт с внесенными уточнениями и актуальными поправками. Специальная группа картографов уточняет детали у местных агентов. Также информацию об изменениях предоставляют локальные службы такси, курьерские службы и компании, которые мониторят перемещения своего подвижного состава при помощи GPS-трекеров. Много уточнений поступает от пользователей, обращающихся через сайт «НавЛюкса». Бывают внеплановые релизы: по случаю открытия новых дорог, транспортных развязок, изменений в организации движения. А две недели назад у «НавЛюкса» был внеочередной релиз, вызванный началом футбольного чемпионата Евро-2012.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка