
Гоночная расцветка
Очень понравилась статья о гоночной расцветке – нигде ничего подобного не встречала. Не могли бы вы ответить на вопрос, почему в победном для себя 1964 году на ГП США «Скудерия» перекрасилась в сине-белое?
![]() | |
| |
![]() |
Чтобы понять логику этого поступка, необходимо хотя бы немного представлять себе характер Энцо Феррари. При всех своих организаторских талантах это был очень властный и вспыльчивый человек, который никогда публично не жалел о высказанных им в запале словах. В середине 60-х чемпионат мира среди спортивных автомобилей (украшение которого – 24-часовая гонка в Ле-Мане) был для Ferarri столь же важен, как и Ф-1. В сентябре 1964 года Коммендаторе подал в ФИА документы на омологацию спортивного купе 250LM. По документам она проходила как очередная модификация модели 250GT, хотя на самом деле была принципиально новой машиной, то есть согласно правилам необходимо было построить омологационную партию из 100 экземпляров. Но нужно знать Феррари – мастера «подковерных игр», который не гнушался откровенным шантажом. Вот и на этот раз Энцо понадеялся, что соотечественники из автоклуба Италии выступят в споре с ФИА на его стороне. Но когда неоднократно попадавшие в пикантные ситуации «федералы» отказали, весь гнев старика вылился именно на них: Коммендаторе поклялся, что никогда больше его автомобили не будут окрашены в красный цвет и не выйдут на старт в итальянских гонках! Поэтому на двух оставшихся этапах Ф-1 в США и Мексике его машины были заявлены командой NART североамериканского дилера Ferarri Луиджи Кинетти. Более того, все заводские болиды «оделись» в белые «ливреи» с продольной синей полосой – национальные цвета США. К счастью для миллионов поклонников, «Скудерия» выиграла чемпионат, а Энцо вскоре остыл. Начиная с 1965 года его команда вновь щеголяла в привычном rosso corso и участвовала в «домашних» гонках.