
Глушитель: Завел – и тишина!
Принцип работы глушителей.
![]() | |
| |
![]() |
Автомобильные глушители предназначены для максимально возможного снижения шума на выпуске.
Достигается это применением двух физических эффектов – резонанса и звукопоглощения, причем в большинстве конструкций в комбинации.
Резонансные глушители состоят из объемов различных размеров, соединенными между собой трубами.
Эффективное гашение шума, особенно на низких частотах, происходит за счет различия между площадями поперечного сечения труб и камер, отклонения потока отработавших газов, а также наличия резонаторов, образованных соединительными трубами и камерами, которые называют резонаторами Гельмгольца*.
Чем больше камер у резонансного глушителя, тем эффективнее гасится шум, однако такая конструкция имеет большую массу и приводит к значительным потерям мощности двигателя.
У шумопоглощающих глушителей камеры заполнены звукопоглощающим материалом. Через него проходит перфорированная труба.
Звуковые колебания в такой системе взаимодействуют со звукопоглощающим материалом (как правило, минеральной ватой на основе базальта или силикатов) и преобразуются в тепло. Чем плотнее материал наполнителя и чем больше размеры камеры, тем выше степень глушения шума. Отличительная особенность такого способа шумоподавления – глушение в широком диапазоне звуковых частот.
Конструкции выпускных систем автомобилей состоят из комбинации глушителей разных типов. Для максимального шумопоглощения и теплоизоляции днища кузова глушители часто изготавливают с двойными стенками, которые заполняют теплоизолирующим материалом.
![]() | |
| |
![]() |