X

Гидроудар без воды

Может ли произойти гидроудар в двигателе автомобиля, если он не «купался» в глубокой луже или водоеме? Теоретически нет, но, как показывает практика, это возможно.

Может ли произойти гидроудар в двигателе автомобиля, если он не «купался» в глубокой луже или водоеме? Теоретически нет, но, как показывает практика, это возможно.

Может ли произойти гидроудар в двигателе автомобиля, если он не «купался» в глубокой луже или водоеме? Теоретически нет, но, как показывает практика, это возможно.

Осенним утром попытки завести двигатель уже не новой Mazda не увенчались успехом. Стартер только взвыл, после чего замолк. Повторные попытки запустить мотор ни к чему не привели, коленвал каждый раз отказывался вращаться. Консилиум специалистов решил выкрутить свечи зажигания и еще раз попробовать прокрутить коленвал двигателя. Как только это сделали, в момент запуска из одного цилиндра вылетела струя жидкости – не воды, не антифриза, а бензина!

Но как в цилиндре оказалось такое количество топлива? Ответ на этот вопрос получили после демонтажа форсунки цилиндра. Проверка на стенде показала, что форсунка закоксовалась и потеряла герметичность. Но все-таки как через нее в цилиндры могло попасть столько бензина? Истину удалось выяснить после детального допроса автовладельца. Оказалось, что, поставив машину на стоянку, он несколько раз включал зажигание для проверки работоспособности световых приборов. В это время в топливную рейку насос закачивал бензин, который через негерметичную форсунку попадал в цилиндр. Так как закачка топлива в систему происходила несколько раз, в цилиндре его оказалось достаточно много. И еще одно неудачное совпадение – данный цилиндр находился на такте сжатия, т. е. когда впускные и выпускные клапаны закрыты. За ночь топливо полностью не ушло в поддон картера и в момент пуска стало преградой на пути у поршня.

После того как поршень вытолкал бензин из цилиндров, а свечи были установлены на свои места, двигатель завелся без проблем, хотя «троил». Что показало «вскрытие»? Гидроудар вызвал следующие неисправности – согнутый шатун и поврежденные вкладыши. Как же стартер мог согнуть шатун? Дело в том, что этот узел в данной машине имеет редуктор, многократно усиливающий крутящий момент.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Александр Ландарь, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яцуляка, Daihatsu, BMW