Неужели в раллийном автомобиле нет запасного колеса?
Неужели в раллийном автомобиле нет запасного колеса?
|
Неоднократно в ваших репортажах о раллийных гонках встречается фраза «… такой-то и такой-то пробили колесо и были вынуждены столько-то километров ехать на разбитом диске». Неужели в раллийном автомобиле нет запасного колеса? Павел П., г. Каменец-Подольский |
|
|
Конечно же, «запаска» – неотъемлемая часть любого раллийного автомобиля. Более того, на особо каменистых гонках вроде Ралли Греции или Кипра гонщики зачастую берут с собой два запасных колеса, понимая, что вероятность пробить покрышку на спецучастке очень высока. Но менять колесо, как только обнаружился прокол, – бессмысленно; ведь этот процесс осуществляется силами экипажа, а значит, занимает примерно три-четыре минуты. Потратить такое количество времени равносильно потере десятка позиций в гонке, поэтому гонщики поступают иначе. Обнаружив прокол, они стараются удержать машину на трассе и довести ее до финиша спецучастка – пусть даже ценой разорванной резины или разбитого кованого диска. Пройдя контрольную отметку, на которой судьи фиксируют время прохождения дистанции, экипаж останавливается и меняет колесо в относительно спокойных условиях. Конечно, история знает примеры того, как пилот и штурман меняли колесо прямо на спецучастке, однако это может быть вызвано двумя причинами: неопытностью экипажа или одновременным проколом двух покрышек.
Владимир Некрасов, Сергей Суховский, Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича