Где «переобуть» машину: Обряд встречи зимы
Одной из примет осени для автомобилистов являются очереди возле шиномонтажных мастерских. Все спешат «переобуться» в зимнюю резину до гололеда и снегопадов. Сколько это стоит?
Одной из примет осени для автомобилистов являются очереди возле шиномонтажных мастерских. Все спешат «переобуться» в зимнюю резину до гололеда и снегопадов. Сколько это стоит? |
Задавшись целью «переобуть» к зиме иномарку С-класса – скажем, Skoda Oсtavia с колесами диаметром 14 дюймов, подойдем к делу основательно и для начала обзвоним мастерские.
Фирменный сервис
Серию телефонных звонков в шиномонтажные мастерские мы начали с фирменных СТО. Первые впечатления – сменить здесь колеса довольно дорого. Например, в одном из фирменных сервисных центров престижной марки замена резины на четырех колесах обойдется в 350 грн., почти треть из которых – стоимость немецких самоклеющихся грузиков.
Впрочем, и обслуживания здесь можно ожидать соответствующего – вежливость персонала, аккуратное обращение с собственностью клиента. После всех манипуляций на монтажном стенде лак и краска на дисках остаются неповрежденными. Вряд ли тут перепутают колеса от разных машин (как это уже случалось с редакционным авто на обычной СТО), да и оборудование, скорее всего, позволит отбалансировать колеса с безупречной точностью.
А вот решить дополнительные проблемы (исправить кривизну диска, выявить дефекты в каркасе покрышек) на фирменном сервисе берутся редко. У официальных дилеров клиентов записывают на определенное время, как к доктору, поэтому «живых» очередей здесь быть не должно. Но быстро решить вопрос все равно не получится: например, диспетчер одной фирменной СТО предложил нам приехать только через неделю. В других местах нам назначали «прием» не ранее чем через три – пять часов.
Специализация – колеса
Расценки на шиномонтажные работы на более скромных «универсальных» СТО значительно ниже. Правда, и оборудование там может быть не настолько совершенным. Впрочем, в большинстве случаев для «переобувания» наиболее популярных у нас машин суперсовременного оснащения и не требуется. Но если на фирменных СТО владельца могут не пустить в цех, то на более скромных станциях можно понаблюдать за работой персонала и оценить состояние оборудования (как это делать – см. «АЦ» №38’2003 г.).
Для некоторых универсальных СТО шиномонтаж является одной из специализаций. Именно там удалось найти оборудование для выполнения особых операций – например, станок для рихтовки помятых дисков, дефектоскоп покрышек, выявляющий невидимые повреждения корда, и даже стенд для монтажа шин новейшей системы PAX, позволяющей обходиться без запаски. Кроме того, персонал этих станций имеет богатый опыт.
К этой же группе можно отнести мастерские при магазинах, торгующих шинами. Цены на «колесные» услуги в таких СТО соответствуют среднему уровню.
Пит-стоп на обочине
Визиты в несколько расположенных вдоль дорог пунктов шиномонтажа показали, что непрезентабельный на первый взгляд придорожный сервис имеет свои преимущества. Кроме того, что цены там заметно ниже (по сравнению с «фирменными» услугами – в три – пять раз), в придорожных шиномонтажных мастерских можно «на глаз» оценить размеры очереди и скорость ее продвижения.
Некоторые из этих «точек», размещенных по принципу пит-стопа в двух шагах от трассы, удивили достаточно высоким классом задействованных станков. А еще – тем, как персонал дорожит своими клиентами; очевидно, далеко не каждый из них – случайный.
Стоимость замены четырех колес диаметром 14’’* |
|