Как известно, автомобиль состоит из деталей. А поскольку детали, как и все под Луной, невечны и время от времени выходят из строя, возникает вопрос, где искать им замену. Существует несколько способов решения этой проблемы.
Как известно, автомобиль состоит из деталей. А поскольку детали, как и все под Луной, невечны и время от времени выходят из строя, возникает вопрос, где искать им замену. Существует несколько способов решения этой проблемы.
![]() | ![]() | Как известно, автомобиль состоит из деталей. А поскольку детали, как и все под Луной, невечны и время от времени выходят из строя, возникает вопрос, где искать им замену. Существует несколько способов решения этой проблемы. |
Помощь «родственников»
В современном автомобилестроении почти не осталось компаний, которые существуют сами по себе и не сотрудничают с другими. Они объединяются в концерны, интегрируются и строят машины на базе общих платформ, узлов и агрегатов. И коль скоро в рамках одного концерна цены на отдельные марки разные, то и запчасти, которые подходят к вашему автомобилю, но выпущены под маркой другого автопроизводителя, могут быть дешевле. Возможный минус в данном случае тот же, что и с «неродными» деталями, – потеря гарантии. О том, какие запчасти можно заменить комплектующими от «близких родственников», стоит узнать на сервисной станции; ну а приобретают их в фирменных магазинах соответствующего бренда.
«Фирма» или копия?
Самой выгодной в финансовом плане является покупка бывших в употреблении «родных» запчастей на «разборках». Впрочем, этот способ небезопасен для тех, кто еще не слишком хорошо разбирается в устройстве собственного автомобиля. Дело в том, что и каждый узел, и отдельные комплектующие имеют свой ресурс. Например, «срок годности» сцепления у иномарок обычно составляет 150 тыс. км пробега. Это не означает, что всякое сцепление, перешагнувшее этот рубеж, нужно менять. Но высока вероятность того, что на разборке вам предложат уже отслуживший свое узел, и через некоторое время вам придется менять его вновь. К комплектующим, которые лучше не покупать на «разборках», можно отнести все «расходники» – тормозные колодки, амортизаторы, свечи и т. д.
Еще один бюджетный вариант – покупка запчастей, аналогичных фирменным, но выпускаемых на различных небольших заводах Турции, ОАЭ, Китая, Тайваня и т. д. Эти комплектующие есть на рынке или в специализированных автомагазинах; кроме того, их могут привезти «под заказ». Недостатком таких запчастей является вероятное низкое качество: деталь может быть выпущена с нарушением технологии или из низкосортных материалов. Так что в некоторых случаях использование подобных комплектующих небезопасно. Естественно, если автомобиль находится на гарантии, то при установке на него таких запчастей она, скорее всего, будет аннулирована.
|