
ГБО по наследству
Карбюраторный газобаллонный комплект для инжектора?
![]() | |
| |
![]() |
Действительно, некоторые узлы газобаллонного оборудования универсальны, поэтому они пригодны для переустановки с карбюраторной машины на инжекторную. Безоговорочно подойдет баллон с комплектом запорной арматуры – мультиклапаном. Другой недешевый элемент ГБО – редуктор – также можно устанавливать, если для карбюраторного мотора выбран узел с электронным управлением.
Теоретически можно взять со старого автомобиля соединительный трубопровод. Хотя специалисты рекомендуют все-таки заменить его, особенно если трубка металлическая. Используемая для нее медь не всегда выдерживает повторное изгибание при прокладке трубки по новой машине – на изгибах могут появиться микротрещины, которые приводят к утечке газа.
Применить остальные компоненты газотопливной системы питания для переустановки с карбюраторного на инжекторный двигатель не удастся. Пульты управления с переключателем режимов работы систем двух типов различаются электрическими параметрами. Естественно, впускной коллектор системы питания «инжектора» отличается от «карбюратора», поэтому придется приобрести другой «миксер». В инжекторной системе питания также дополнительно потребуется наличие противохлопкового клапана, предотвращающего вспышку газовой смеси во впускном тракте. Придется приобрести и эмулятор отключения форсунок – электронный блок, формирующий для штатного блока управления двигателем постоянный сигнал закрытия форсунок.
Не стоит беспокоиться, если после переустановки ГБО на инжекторную машину у мастеров СТО останется одна лишняя деталь – электромагнитный бензиновый клапан. Для впрысковой системы питания он не нужен, поскольку блокировку подачи сигнала на впрыск жидкого топлива во время работы двигателя на газе осуществляет упомянутый выше эмулятор.
Исходя из средних цен, стоимость доукомплектации ГБО для инжекторного двигателя составит около 100 у.е.