
Газовая свеча
Какие конструктивные особенности имеют «бошевские» свечи зажигания для двигателей, работающих на газе?
![]() ![]() | Консультант Владимир Мигашко Инженер службы технической поддержки компании «Роберт Бош Лтд.» |
![]() | |
| |
![]() |
По внешнему виду свечи зажигания Bosch для бензиновых и газовых двигателей отличить сложно. В силу особенностей смесеобразования и состава смеси свечи зажигания в газовых двигателях подвержены большему износу, чем в бензиновых, поэтому рекомендуется участить их замену либо использовать свечи с износостойкими электродами (как у Bosch), которые содержат благородные металлы (например, платину). Температура в камере сгорания двигателей, работающих на газе, выше, чем в бензиновых моторах. Для компенсации повышения температуры газовые свечи имеют повышенную теплоотдачу – это равноценно использованию у Bosch свечей с меньшим цифровым обозначением, а у отечественных аналогов согласно ГОСТу – с большей числовой маркировкой (т. е. с более высоким калильным числом).
Электрические свойства газово-воздушной и бензиново-воздушной смеси также отличаются – первая имеет большее электрическое сопротивление, поэтому для искрообразования необходимо приложить более высокое напряжение или компенсировать это уменьшением межэлектродного зазора. В газовых свечах Bosch межэлектродный зазор уменьшен, чтобы исключить перегрузки компонентов системы зажигания и предотвратить пропуски искрообразования. Если нет конкретных указаний производителей об установке свечей в тот или иной двигатель при его переводе на работу с газо-воздушной смесью, компания Bosch рекомендует использовать свечи с зазором между электродами 0,7 мм. Из-за иных характеристик процесса сгорания газо-воздушной смеси желательно изменить и угол опережения зажигания (см. график).