Насколько сложно и, главное, целесообразно переоборудовать дизельный автомобиль под газовое топливо?
Насколько сложно и, главное, целесообразно переоборудовать дизельный автомобиль под газовое топливо?
Насколько сложно и, главное, целесообразно переоборудовать дизельный автомобиль под газовое топливо?
В. Орлов, г. Верхнеднепровск
Перевод дизеля на газовое топливо имеет свои особенности, связанные с отсутствием у моторов этого типа свечи зажигания для воспламенения топливо-воздушной смеси. Поэтому в дизеле для воспламенения газа в конце такта сжатия нужно подавать небольшие порции дизтоплива. Технически эта проблема решаема, однако потребление одновременно газа и солярки снижает экономический эффект от перехода на газ. Поэтому такое переоборудование рентабельно только на грузовиках и автобусах с большим суточным пробегом. Следует учесть, что после подорожания сжатого газа (метана) его применение стало менее выгодным даже при использовании в чистом виде.
На ТНВД газодизеля дополнительно монтируется механизм подачи запальной дозы дизтоплива. |
Однако в 1980-е годы газодизельные автомобили – бортовые КАМАЗы моделей «53208» и «53218» – выпускались серийно. Их моторы могли работать и на чистом дизтопливе, и на сжатом природном газе (метане) – естественно, с добавлением солярки. Интересно, что мощность и крутящий момент двигателя (210 л. с. и 637 Нм) при работе в дизельном и газодизельном режимах были одинаковы. Более того, на газе дизель имел лучшие тяговые характеристики, поскольку диапазон максимального крутящего момента был значительно шире: 1300–1800 об/мин на газе с дизтопливом и 1600–1800 об/мин на солярке. На 100 км пробега КАМАЗу требовалось 6,5-7,0 л дизтоплива и 27–30 м3 газа. ГБО данных моделей состояло из газовых баллонов, двух редукторов, смесителя-дозатора, подогревателя газа, клапанов и фильтров.