ГАЗ или TDI

Хочу купить машину, но пугают цены на бензин. Какая версия выгоднее – дизельная или бензиновая с ГБО?

Хочу купить машину, но пугают цены на бензин. Какая версия выгоднее – дизельная или бензиновая с ГБО?

Хочу купить машину, но пугают цены на бензин. Какая версия выгоднее – дизельная или бензиновая с ГБО?

Алексей Г., г. Киев

Действительно, эксплуатация машины на газовом и дизельном топливе позволяет существенно экономить на горючем. Например, на Ford Focus с турбодизельным и бензиновым моторами, близкими по мощностным характеристикам, на каждых 10 тыс. км пробега дизель позволяет экономить 1557 грн., а ГБО – 1230 грн.

Из таблицы видно, что сэкономить получится в том случае, если пробег будет большой и позволит быстро окупить дополнительные затраты на приобретение более дорогого дизеля или установку ГБО. В нашем примере дизельная модификация окупится при общем пробеге 55 тыс. км, а бензиновая c ГБО – при 53 тыс. км, т. е. разница несущественная.

Следует отметить, что окупаемость дизеля во многом зависит от того, насколько он дороже бензиновой модификации. Разница в стоимости при одинаковых комплектациях машин и с моторами со схожими мощностными характеристиками может составлять 500–2000 евро. Поэтому переплата за экономичность на версии с дизелем окупится через 20–80 тыс. км, а с ГБО – через 20–50 тыс. км (без учета увеличения затрат на техобслуживание). Существуют и исключения, когда цены дизельной версии и бензиновой приблизительно равны. Например, Skoda Fabia 1,9TDI (15649 евро) дешевле бензиновой 2,0-литровой (15659 евро) на 10 евро.

Чему же отдать предпочтение? После расчета срока окупаемости следует проанализировать недостатки первого и второго вариантов и сделать вывод. Также следует помнить о том, что при продаже машины газобаллонное оборудование можно демонтировать и впоследствии установить на другой автомобиль.

Минусы ГБО:

требуется еще один вид обслуживания авто на специализированной СТО;
в большинстве случаев теряется гарантия на новое авто;
отсутствует широкая сеть СТО по обслуживанию и ремонту ГБО;
в некоторых регионах недостаточно развита сеть газовых заправок;
теряется мощность двигателя (на 5–20%) и снижается динамика машины на больших скоростях.

Минусы дизеля:

более дорогое обслуживание (иногда это компенсируется большим интервалом между ТО);
в некоторых случаях хуже динамика и более и шумный двигатель.

 Окупаемость и расходы на различные виды топлива Ford Focus при пробеге 10 тыс. км
Объем дв., л1.61,6 TDCi1,6*
Типбензиновыйдизельгаз
Стоимость модификации, евро163611767117361**
Разница в стоимости машин, евро(грн). +1310 (+8515)+1000 (+6500)
Макс. мощность, л. с.10090
Макс. кр. момент, Нм150240
Расх. топл. (траса/смеш./город), л/100 км5,9/7,5/10,44/4,8/6,26,9/8,5/11,4
Стоимость топлива, грн.4,74,12,7
Затраты на топливо при смешанном цикле эксплуатации, грн.352519682295
Экономия по сравн. с бенз., грн. 15571230
Окупаемость, тыс. км/ мес.*** 55/5,4553/5,28
*с ГБО; **с учетом установки ГБО; *** при пробеге 10000 км/мес. Рассчитать экономию при эксплуатации на газе и дизельном топливе для других автомобилей можно на сайте «Автоцентра» www.autocentre.ua в разделе «Калькуляторы. Газ-бензин».

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Сергей Суховский