Чем можно доукомплектовать автомобиль, не потеряв гарантии.
Чем можно доукомплектовать автомобиль, не потеряв гарантии.
| | Приобретая новый «бюджетный» автомобиль, покупатель должен быть готов к тому, что в его машине отсутствуют некоторые полезные мелочи. После покупки такой автомобиль придется доукомплектовывать, исходя из собственного вкуса и возможностей. Так на что же стоит потратиться в первую очередь |
Аудиосистема*
Большинство «бюджетных» машин лишено заводской аудиосистемы и в лучшем случае располагает лишь аудиоподготовкой (провода, антенна и динамики). Поэтому почти каждый владелец оснащает свою машину «музыкой», качество звучания и стоимость которой зависят от вкуса и возможностей хозяина. Диапазон огромен – от простенькой кассетной магнитолы с широкополосными динамиками до аудиокомплекса с несколькими усилителями.
300–5000 грн.
Защита картера
Отечественные дороги далеки от идеала – не редкость выступающие люки, камни и даже кирпичи, валяющиеся прямо на проезжей части. Уберечь хрупкий поддон картера и другие детали поможет защита картера – лист металла (или прочного углепластика), закрывающий переднюю часть автомобиля снизу. При покупке стоит отдать предпочтение изделиям с вентиляционными отверстиями – «глухая» защита может ухудшить тепловой режим двигателя.
180-500 грн.
Антикор
Далеко не все «бюджетные» модели имеют полностью оцинкованный кузов, поэтому для машин с недостаточно защищенным кузовом нужно провести дополнительную антикоррозионную профилактику. Наиболее оптимально сделать это еще на стадии покупки – во время предпродажной подготовки машины, когда ее кузов еще остается чистым.
500–1000 грн.
Коврики
Большинство новых автомобилей лишено такой полезной мелочи, как салонные коврики, позволяющие сберечь не только чистоту покрытия, но и обеспечивающие сохранность днища. Лучше всего приобрести два разных комплекта – ворсовые для лета и резиновые («корытца») для зимнего периода.
100–400 грн.
Электроприводы стекол*
Сегодня электростеклоподъемники стали доступными даже владельцам отечественных машин. Модификации многих моделей ВАЗ (в частности, семейства 2110, «Калина», Samara 2) и люкс-версии «Славуты» оснащаются передними ЭСП уже на заводе, ну а владельцам «девяток», «Жигулей» и «Сенсов» можно потратиться на их установку. Лучше всего приобрести изделия, спроектированные специально для конкретной модели – особенно это актуально для ВАЗ-2113 с большими и тяжелыми стеклами.
350–600 грн.
Зимняя резина
В условиях пусть и мягкого, но все же отнюдь не средиземноморского климата зимой следует ездить на зимних шинах. Импортные или отечественные, с шипами или без – по желанию и возможностям владельца. Чем дороже, тем, как правило, лучше. Но стоит помнить о том, что даже самая дорогая резина не позволит в гололед ездить с «летними» скоростями.
800–2000 грн.
Тонировка*
Наклеенная на стекла тонировочная пленка не только частично скроет содержимое салона от посторонних глаз, но и несколько уменьшит нагрев его деталей в жаркий летний день. Однако стоит помнить, что при такой доработке ухудшится обзорность ночью, а также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра и выезде в Европу.
350–1000 грн.
Сигнализация*
Новый автомобиль – лакомый кусок для автоугонщиков или просто вандалов. Именно поэтому его стоит оснастить противоугонной сигнализацией. В продаже есть множество различных модификаций, отличающихся функциональными «наворотами» – от дистанционного управления дверными замками до обратной связи с пультом или запуска двигателя по таймеру.
500–2500 грн.
ЗИП
Согласно требованиям Правил дорожного движения в автомобиле должны быть медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Заводской комплектацией они не предусмотрены, поэтому придется докупать самому, ведь их наличие могут проверить при регистрации новой машины в МРЕО. Также желательно доукомплектовать багажник буксировочным тросом и запасными лампочками.
от 100 грн.
Подкрылки
Для защиты кузова в колесных арках можно установить подкрылки (при их отсутствии). Иначе нанесенный слой антикора под «бомбежкой» камней продержится недолго.
120–300 грн.
Диски*
Еще Генри Форд утверждал, что 80% красоты автомобиля – в его колесах. Неудивительно, что очень многие автомобилисты спешат заменить штатную «штамповку» более эстетичными дисками из легких сплавов. Правда, при этом нередко забывают о том, что колеса должны быть не только красивыми, но и функциональными, соответствуя заводским требованиям по вылету и диаметру. Еще один плюс – второй комплект дисков упростит сезонное «переобувание» машины.
от 1300 грн.
*Установку некоторых видов допоборудования следует проводить в фирменном сервисе, иначе можно потерять гарантию.
Олег Полажинец
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции