
Фронт в «десятку»
Часто применяемая схема
построения фронта включает в себя двухкомпонентную акустику, состоящую
из «низкочастотника» диаметром 16 см, и ВЧ-громкоговорителя. Один из вариантов
размещения такой акустической системы рассмотрим на примере автомобиля
ВАЗ-2110.
К сожалению, заводские посадочные места в передних дверях «десятки»
не пригодны для установки подобной акустики, так как рассчитаны на 13-сантиметровые
динамики с небольшой монтажной глубиной. А для ВЧ-громкоговорителей посадочных
мест и вовсе нет.
Для осуществления данного проекта необходимо составить план инсталляции
и выбрать акустику – именно от акустической системы зависит конструкция
подиумов, их размеры и система крепления. Важно помнить, что для большинства
проектов фронтальная система является основной составляющей. Фронтальные
громкоговорители формируют звуковую сцену и обеспечивают качественную
«связку» с сабвуферной системой.
Шестидюймовые (16,5 см) мидбасы компонентной акустики есть в линейке
многих производителей: например, Polk Audio серии DB 6750 ($205 за комплект),
Focal Access 165A ($220), DLS R6A Peference ($180) и др. Выбирать акустику
следует в соответствии со своими музыкальными пристрастиями и бюджетом,
выделенным на данный проект.
Прежде чем приступить к изготовлению подиумов для громкоговорителей,
нужно обработать внутренние части дверей и их карт виброизоляционными
материалами. На рынке представлено большое количество материалов, пригодных
для данных работ: «Стандарт Пласт» (Россия), Terodem – Henkel (Германия),
Pyle Мat (США), Dynamat (США) и др.
Например, при использовании полимерно-битумного материала Dynamat Original
(размер пластин 147 х 82 см) для обработки дверей ВАЗ-2110 понадобится
два листа (1 м кв стоит около $50). Материал наносят на поверхность по
стандартной схеме. Сначала обрабатываемую поверхность обезжиривают, затем,
немного разогрев материал феном, наносят пластину на металл, прикатывая
ее по всей поверхности монтажным роликом. Обрабатывать нужно как внутреннюю
поверхность двери, так и филенку, на которой закреплены механизмы замка
и стеклоподъемников. Даже частичная обработка посадочного места обеспечит
большую отдачу НЧ-громкоговорителя в области низких частот. После обработки
двери следует проложить акустический кабель и определиться с местами крепления
кроссоверов.
Следующий этап заключается в разработке конструкции и внешнего дизайна
подиумов для НЧ-громкоговорителей. Для этого, учитывая монтажную глубину
громкоговорителя, изготавливают картонный шаблон. Внешне он должен повторять
будущий карман для динамика. Закрепив изготовленную деталь на дверную
карту, надо убедиться, что в дальнейшем карман не будет препятствовать
управлению автомобилем и устроит вас с точки зрения эстетики. После этого
можно приступить к изготовлению конструкции, для чего понадобится кусок
влагостойкой фанеры, трикотажный материал, полиэфирная смола, термоусадочный
винил, клей и герметик.
Этапы изготовления подиумов для ВЧ-динамиков | |
![]() |
Этапы изготовления подиумов для мидбасов | |
![]() |