Ford Sierra: Восстановление «паука»
Многие владельцы инжекторных автомобилей Ford Sierra сталкиваются с проблемой – теряет герметичность система AIS, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов двигателя. Что делать в такой ситуации?
Многие владельцы инжекторных автомобилей Ford Sierra сталкиваются с проблемой – теряет герметичность система AIS, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов двигателя. Что делать в такой ситуации? |
Принцип действия системы AIS (Air Induction System) основан на подаче в выпускной коллектор дозированного количества воздуха в некоторых режимах работы мотора. Это повышает эффективность работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Системой руководит электронный блок управления двигателем.
Основа AIS – «паук» из металлических трубок, которые соединяют попарно выпускные «окна» первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров. Трубки подключены к двум сифонам, внутри которых находятся металлические мембраны.
Когда мотор работает, в результате резонансных явлений в выпускном коллекторе в сифонах создается разрежение – AIS через систему клапанов и шлангов «всасывает» в выпускную систему автомобиля воздух из корпуса воздушного фильтра.
Если система теряет герметичность, вследствие некорректных показаний лямбда-зонда в цилиндры подается значительно переобогащенная топливо-воздушная смесь. Это приводит к повышенному расходу бензина (до 22 – 24 л/100 км в городском цикле) и росту токсичности отработавших газов. Кроме того, «заливание» свечей горючим затрудняет пуск двигателя и становится причиной его неустойчивой работы, а «дожигание» несгоревшего топлива в катализаторе приводит к его перегреву и выходу из строя.
Ремонт
Вследствие высокой температуры, агрессивности отработавших газов и вибрации элементы «паука», установленного на выпускном коллекторе, после 8 – 12 лет эксплуатации могут прогореть. Чаще всего повреждаются конические патрубки сифонов.
Их сложно ремонтировать из-за того, что большие отверстия трудно заделать эпоксидным герметиком или электрогазосваркой по причине малой (около 1 мм) толщины металла конусов. Новые патрубки можно изготовить, но закрепить сваркой нельзя – есть риск повредить сифоны и мембраны.
Заменить вышедшую из строя деталь AIS (или самого «паука») исправной с разборки маловероятно, поскольку большинство узлов этой системы после длительной эксплуатации сильно изнашиваются и разборке не поддаются.
Приходится менять весь узел с выпускным коллектором или использовать нестандартные методы ремонта. Вот один из них.
Старые конические патрубки срезаются «болгаркой» заподлицо с верхней плоскостью сифонов. Пластины «А» и «Б» изготавливаются из стали (см. рис.). Новые конусы, выточенные на токарном станке, привариваются к пластине «Б» (шов должен быть герметичным!). Изготовленные детали перед сборкой для защиты от коррозии можно покрыть термоустойчивой серебристой краской для каминов или выхлопных систем.
Монтаж
Половинки пластины «А» (они выполняют роль гаек) заводим под сифоны и стягиваем тремя болтами М6. Пластину «Б» с конусами устанавливаем сверху на плоскости сифонов и четырьмя болтами М6, вкручиваемыми в пластину «А», притягиваем к сифонам.
Для обеспечения герметичности соединения при монтаже пластина «Б» устанавливается через паронитовую прокладку толщиной 1,0-1,5 мм и дополнительно уплотняется высокотемпературным (+345°С) герметиком. Шланги системы AIS крепятся на новых конусах штатными хомутами.