
EuroNCAP: Электрощит с 5-ю звездами
Такого еще не было. Шесть новых моделей на «отлично» сдали экзамен на безопасность согласно требованиям EuroNCAP. Но все ли так прекрасно? Оказывается, нет!
Такого еще не было. Шесть новых моделей на «отлично» сдали экзамен на безопасность согласно требованиям EuroNCAP. Но все ли так прекрасно? Оказывается, нет!
Наибольшее внимание было уделено электромобилю Nissan Leaf. У этой модели батареи спрятаны в отсеке под задним сиденьем, сконструированном таким образом, чтобы максимально снизить риск повреждения батарей и утечки тока высокого напряжения, который опасен для пассажиров. По словам генерального секретаря EuroNCAP Мишеля ван Ратингена, на примере модели Nissan Leaf доказано, что электромобили могут быть такими же безопасными, как и обычные машины с классическим ДВС. Стоит также отметить, что несмотря на пятизвездочный рейтинг участников нынешней сеcсии краш-тестов, у каждого есть определенные слабые стороны. Например, у того же Leaf нужно улучшить защиту ног и позвоночника. А самая распространенная проблема протестированных моделей – защита пешеходов разного возраста. Чтобы повысить их безопасность, в 2012 году EuroNCAP поднимет «проходной» процент для получения пяти звезд за безопасность пешеходов с 40% до 60%.
Citroёn DS4
Представитель французского автопрома концерна PSA Citroёn DS4 получил пять звезд благодаря хорошей защите пассажиров. Испортила картину только работа подголовников и спинки сидений при ударе сзади. Защита от хлыстовых травм оказалась на среднем уровне. Хорошую оценку этот автомобиль получил и за безопасность детей. А вот для пешеходов он не совсем безопасный, однако невысокую оценку в этом испытании (15 баллов) удалось компенсировать благодаря наличию систем активной безопасности, установленных в базовой комплектации, – это сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности у всех пассажиров (3 балла), ограничитель скорости движения (0,8 балла) и система стабилизации курсовой устойчивости (3 балла).
![]() | ![]() |
Ford Focus
овый Ford Focus при своих пяти звездах имеет несколько иную степень защиты пассажиров и пешеходов, чем, например, у французов. Так, при фронтальном ударе водитель и пассажир защищены практически идеально, а вот при ударе сбоку о столб грудь примет нагрузку средней величины. На все, что ниже груди, она будет меньше. Сиденье с подголовником хорошо защищает от хлыстовых травм при ударе сзади. Детская безопасность также на высоком уровне, особенно если речь идет о трехлетнем ребенке. В целом автомобиль не очень опасен и для пешеходов – небезопасны только бампер по углам и края капота. В «базе» автомобиль имеет ESP и напоминалки о непристегнутых ремнях для сидящих впереди.
![]() | ![]() |
Lexus CT 200h
Автомобиль с гибридной силовой установкой Lexus CT 200h в очередной раз доказал, что гибриды также не менее безопасны, чем классические авто. При фронтальном ударе эффективно сработали все подушки, включая и коленные, которые защитили ноги водителя и пассажира. Лишь при боковом столкновении со столбом уровень защиты грудной клетки оказался средним. Защита шейной части позвоночника при ударе сзади отличная. Эта модель безопасна и для пассажиров-детей разного возраста. А вот пешеходов Lexus CT 200h с жесткой передней частью капота и его краями не пощадит даже притом, что бампер его абсолютно безопасен. ESP в этом авто – в «базе» и, согласно проверке, полностью соответствует требованиям EuroNCAP.
![]() | ![]() |
Peugeot 508
Второй представитель французского концерна PSA – Peugeot 508 показал очень высокий уровень безопасности пассажиров и беспощадность к пешеходам. При фронтальном ударе водитель и пассажир вне опасности, причем независимо от их комплекции. В боковых краш-тестах недостаточная защита обнаружена при столкновении со столбом. В этом случае на грудь водителя приходится повышенная нагрузка. При ударе сзади позвоночник защищен значительно лучше, чем в случае с земляком Citroёn DS4. Очень много в этом автомобиле сделано и для безопасности перевозимых детей. Пешеходам же следует остерегаться этой машины со множеством травмоопасных зон в передней части. Зато систем активной безопасности – полный комплект.
![]() | ![]() |
Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf достойно выдержал краш-тесты и, несмотря на повышенные ударные нагрузки на колени и бедра водителя, все-таки набрал суммарную оценку, которая позволила присвоить ему пять звезд безопасности EuroNCAP. При боковых столкновениях уровень защиты достаточно высокий, а вот при ударе сзади шейные позвонки испытывают травмоопасную нагрузку. Детям в этом авто нечего бояться. Для пешеходов в Leaf есть несколько травмоопасных зон в передней части. Прежде всего это середина передней кромки капота и его боковые части, где имеются ребра жесткости. За элементы активной безопасности машина получила достаточно высокую оценку. В ней есть даже ограничитель скорости движения, правда, у задних пассажиров нет напоминалки о непристегнутых ремнях безопасности.
![]() | ![]() |
Volvo V60
Недавний новичок универсал Volvo V60 в этой серии отработал и за себя, и за пока неиспытанную модель S60 2010 года (по предположениям экспертов EuroNCAP). Во фронтальном столкновении передняя стойка салона сместилась всего на один миллиметр, а системы пассивной безопасности достойно защитили и водителя, и переднего пассажира. При боковом столкновении с автомобилем уровень безопасности тоже на высоте и вне критики даже при ударе о столб. С безопасностью детей в машине все хорошо. Оценку немного снизили за недостаток инфографики. Для пешеходов V60 предлагает средний уровень безопасности, а за полный комплект систем активной безопасности присвоена максимальная оценка.
![]() | ![]() |