Почему глохнет мотор карбюраторной «десятки».
Почему глохнет мотор карбюраторной «десятки».
| |
В автомобилях ВАЗ, к сожалению, не предусмотрены вольтметр или амперметр – основные приборы, позволяющие контролировать процесс восполнения заряда. При этом имеется контрольная лампа отсутствия заряда аккумулятора. Именно она дает возможность судить о наличии зарядных процессов. Хотя контрольная лампа не измерительный прибор, по ней тоже можно многое определить. Прежде всего, следует обратить внимание на то, горит ли она после включения зажигания, когда двигатель не запущен. Лампа светится – значит, система «самодиагностики» исправна. В обратном случае она либо перегорела, либо в генераторе пробиты один или несколько диодов. Если после запуска двигателя контрольная лампа зарядки генератора не горит, это еще не значит, что процесс восполнения заряда идет должным образом. При пробитом диоде в диодном мосту восполнение заряда происходит, но очень малым током, который не обеспечивает полный заряд аккумулятора за время поездки.
Периодическое мигание контрольной лампы может сигнализировать об отсутствии надежного контакта в электрических цепях или же о «зависании» коллекторных щеток.
В любом случае, эксплуатировать автомобиль с такими поломками невозможно. Нужно сначала подзарядить аккумуляторную батарею, после чего устранить причину отсутствия зарядки. Для контроля в пути мы рекомендуем использовать простой вольтметр, который вставляется в гнездо прикуривателя.