Воровство было, есть и, наверное, будет, пока существует человек. Такова уж природа людей! Извечное стремление владельца защитить свою собственность потребовало опережающего развития средств защиты. Особенно актуально в наше время обеспечение сохранности автомобиля.
Воровство было, есть и, наверное, будет, пока существует человек. Такова уж природа людей! Извечное стремление владельца защитить свою собственность потребовало опережающего развития средств защиты. Особенно актуально в наше время обеспечение сохранности автомобиля.
Воровство было, есть и, наверное, будет, пока существует человек. Такова уж природа людей! Извечное стремление владельца защитить свою собственность потребовало опережающего развития средств защиты. Особенно актуально в наше время обеспечение сохранности автомобиля.
На рынке, в частности, украинском, появились автоохранные системы известных мировых производителей стоимостью от 100 до 3000$. Как же разобраться в этом море, как выбрать лучшую автоохранную систему (АОС) и что является критерием оценки? Надежность сигнализации (ее «серьезность») определяется, прежде всего, уровнем защиты – насколько сложно ее отключить и угнать автомобиль.
Давайте попробуем выделить несколько основных функций сигнализаций посмотрим, в чем различия и чем похожи такие «серьезные» АОС, как Clifford IntelliGuard 900, Excalibur AL-900, Python 1000 и Sikura A10RC. Надо отметить, что первые три типа рассматриваемых АОС производятся в США, где психология водителей и угонщиков несколько отличаются от нашей. На данные сигнализации производители дают пожизненную гарантию: на весь срок жизни АОС на данном автомобиле у данного владельца и только для США и Канады. В США автомобиль доступен различным слоям населения. Средний американец меняет автомобиль примерно раз в 3-4 года. Поэтому, говоря о пожизненной гарантии, компании Clifford и DEI ничем не рискуют, это хорошо продуманный рекламный трюк. Американцы большое внимание уделяют сервисным функциям сигнализаций и различным эффектам. Из-за этого возрастает стоимость сигнализации. Оправдано ли это? Используются ли все эти сервисные функции?
Sikura A10RC – детище итальянской компании «ТЕК Sri» и выполнена, исходя
особенностей автомобильных угонов в Европе, и произведена специально для России, с учетом наших климатических условий. Последняя модель Sikura работает в температурном режиме от минус 40 град, до +130 град. Европейцы предъявляют к сигнализациям основное требование – надежность автоохранных функций.
Итак, в чем же отличия?
Первое. Все современные АОС имеют дистанционное радиоуправление. В брелке для ключей (это пульт управления АОС) встроен миниатюрный высокочастотный радиопередатчик, который модулирован цифровым кодом. Команды на АОС передаются нажатием кнопки брелка. «Серьезность» любой сигнализации определяется степенью защищенности кода от считывания и длиной его динамической части. Из всех рассматриваемых сигнализаций Sikura и Excalibur обладают максимальной длиной кода. Кроме того, длина динамической части у Sikura изменяется по очень сложному закону, а
это означает, что такой код записать устройством типа код-граббер практически невозможно. Кстати, вероятность «интеллектуального» взлома с помощью граббера довольно мала из-за высокой стоимости аппаратуры.
Второе. Во всех типах рассматриваемых сигнализаций стартер двигателя стоящего на охране автомобиля заблокирован. У Sikura A10RC есть отличительная особенность. Если обрезать провода и выбросить основной блок, то автомобиль все равно не сдвинется с места.
Третье. Для автономного питания микропроцессора в некоторых американских сигнализациях используется батарейка типа «Крона» (Excalibur), Python работает от автомобильного аккумулятора, а по желанию клиента возможна установка автономного. В Sikura A10RC используется аккумулятор, который постоянно подзаряжается от ходового, и может автономно работать 24 часа.
Четвертое. Clifford IntelliGuard 900 и Python 1000 используют сирену мощностью 127 дБ, у Excalibur AL-900 предусмотрена возможность установки сирены по желанию владельца. Sikura A10RC обрушивается на уши вора с разрушительной силой в 135 дБ и если автовор «вырвал» сирену, то звуковой сигнал работает еще до 10 мин.
Пятое. Датчик удара (шок-сенсор) – это чувствительный элемент, который определяет серьезность нападения. Здесь очень важное значение имеет используемая элементная база. У Clifford IntelliGuard 900 датчик удара является слабым местом, часто выходит из строя. В Python используется высокочувствительный датчик удара, который настраивается на определенный уровень городского шума. И, если воздействие ниже порога чувствительности датчика (например, автовор аккуратно вынул лобовое стекло), то сигнализация не сработает. У Sikura A10RC используется элементная база европейской сборки: процессоры Motorolla (номерные), исполняющие процессоры в интерфейсах Siemens и т.д., поэтому очень высока надежность всей элементной базы, и датчика удара, в частности.
Шестое. Режим Антихайджек (функция защиты от насильственного угона) в Clifford IntelliGuard 900, Python 1000 включается путем нажатия кнопки на брелке либо потайной кнопки в салоне автомобиля. Кстати, в случае утери брелка в сигнализации Clifford IntelliGuard 900 возникают серьезные проблемы. У Sikura для постановки на охрану (или снятия с охраны) используется штатный брелок, а для включения режима Антихайджек используется брелок с красной кнопкой, который владелец должен хранить как зеницу ока в надежном месте отдельно от штатных брелков.
Седьмое. Отключение охраны для технического обслуживания с возможностью управления сервисными функциями (режим «Valet») у Clifford IntelliGuard 900 , Python 1000 и Excalibur AL-900 происходит путем нажатия на кнопку брелка или потайную кнопку в автомобиле. И только в Sikura A10RC для этих целей используется специальный сервисный ключ, с помощью которого отключается сигнализация. В случае его утери в сервисном центре вам помогут.
Все рассматриваемые системы оснащены антисканером, который предотвращает попытки «умельцев» отключить сигнализацию с помощью сканера, и включает сирену, имеют режим «Паника». Автоматическая постановка под охрану – эта функция также присуща всем рассматриваемым системам, которая включается через 30 с, после того, как владелец покинул автомобиль.
И еще очень важный элемент безопасности любой системы – ее распространенность на рынке. Чем система менее распространена, тем она менее знакома, и тем труднее с ней «справиться» угонщику.
Sikura – единственная продающаяся в Киеве сигнализация, которая соответствует европейскому стандарту качества, принятому с 1-го января 1997 года, и имеет сертификат Европейского Сообщества и немецкого TUV (тюва).
Фирма «Юста'С» – единственный в Украине дистрибьютор Sikura, работает напрямую с компанией-производителем, а значит, гарантирует оригинальность происхождения и легитимность товара. За четыре года работы на украинском рынке фирма снискала доброе имя качеством предоставляемого сервиса.
Если вас заинтересовала Sikura, обращайтесь в фирму «Юста'С» по тел. (044) 261-5723, 220-8100.