X

Электронаддув

Электромотор для наддува двигателя.

Электромотор для наддува двигателя.

Можно ли использовать электромотор для наддува двигателя? Ведь такая схема требует минимальных переделок…

М. Серко, г. Одесса

Теоретически это вполне вероятно. При такой схеме даже возможно включение наддува в случае необходимости. Некоторое время назад в США предлагались комплекты для самостоятельной установки наддува с электроприводом на инжекторные автомобили. Но в существующих двигателях с наддувом такая конструкция пока не применяется, за исключением Mazda RX-8 с гибридной силовой установкой, предназначенной для работы на водороде. Правда, электропривод используется только как вспомогательный механизм для раскручивания турбонагнетателя, что позволяет получить требуемое давление наддува практически с холостых оборотов.

Ф-1 из дерева

Как-то услышал, что в первых гонках Формулы-1 гонялись автомобили с фанерными кузовами. Так ли это?

Руслан Рубан, Сумы

Такой факт имел место в 1967 году. На Гран-при Германии Курт Аренс и Брайан Харт, больше известный как конструктор формульных моторов (которые устанавливались командами Lola, Toleman, Spirit) вышли на старт на необычных автомобилях Protos Формулы-2, кузова которых были выполнены из многослойной фанеры с металлическими переборками. Но несмотря на столь прогрессивную технологию, в своем классе Ф-2 машины финишировали 6-й и 4-й соответственно, проиграв победителю больше круга. С тех пор болиды с деревянными кузовами в чемпионате мира Ф-1 не стартовали.

Подготовили Александр Ландарь, Андрей Волощенко и Сергей Суховский
Фото фирм-производителей