Электромотор для наддува двигателя.

 |
Можно ли использовать электромотор для наддува двигателя? Ведь такая схема требует минимальных переделок… М. Серко, г. Одесса |
|
 |
Теоретически это вполне вероятно. При такой схеме даже возможно включение наддува в случае необходимости. Некоторое время назад в США предлагались комплекты для самостоятельной установки наддува с электроприводом на инжекторные автомобили. Но в существующих двигателях с наддувом такая конструкция пока не применяется, за исключением Mazda RX-8 с гибридной силовой установкой, предназначенной для работы на водороде. Правда, электропривод используется только как вспомогательный механизм для раскручивания турбонагнетателя, что позволяет получить требуемое давление наддува практически с холостых оборотов.
Ф-1 из дерева

 |
Как-то услышал, что в первых гонках Формулы-1 гонялись автомобили с фанерными кузовами. Так ли это? Руслан Рубан, Сумы |
|
 |
Такой факт имел место в 1967 году. На Гран-при Германии Курт Аренс и Брайан Харт, больше известный как конструктор формульных моторов (которые устанавливались командами Lola, Toleman, Spirit) вышли на старт на необычных автомобилях Protos Формулы-2, кузова которых были выполнены из многослойной фанеры с металлическими переборками. Но несмотря на столь прогрессивную технологию, в своем классе Ф-2 машины финишировали 6-й и 4-й соответственно, проиграв победителю больше круга. С тех пор болиды с деревянными кузовами в чемпионате мира Ф-1 не стартовали.
Подготовили Александр Ландарь, Андрей Волощенко и Сергей Суховский
Фото фирм-производителей