Именно такой подход к выбору сезонных покрышек можно рекомендовать по результатам широкомасштабного теста зимних арктических шин размерностью 205/55 R16. Причем многие шины помогают не только сэкономить горючее, но и повышают безопасность автомобиля.
Именно такой подход к выбору сезонных покрышек можно рекомендовать по результатам широкомасштабного теста зимних арктических шин размерностью 205/55 R16. Причем многие шины помогают не только сэкономить горючее, но и повышают безопасность автомобиля.
Зима не за горами – сейчас самое время приобрести сезонную «обувку» для своего автомобиля. В первую очередь это касается тех, кто купил машину весной–летом этого года, а также «износил» предыдущие зимние шины до критичной глубины протектора 4 мм: такая покрышка уже не обладает зимними свойствами, поэтому ее можно выбросить либо спокойно поездить на ней в летний сезон.
В нынешнем году программу испытаний расширили, дополнив ее тестами для более детальной проверки шин на сухом и мокром асфальте. Еще одно важное новшество – тест на сопротивление качению шин, который проводился в рамках борьбы за снижение выбросов СО2 и уменьшение расхода топлива. Полученные данные позволили сделать важный вывод – компенсировать более высокую стоимость шин можно экономией горючего.
В тесте участвовало несколько «новичков», а некоторые модели шин испытывались после небольшой модернизации. Поэтому распределение мест среди шинных брендов немного изменилось. Попутно на фоне общепринятых зимних «авторитетов» еще раз оценили возможности шин медиум-класса, всесезонных шин и новичков из Азии. И это опять дало нам повод сделать вывод, что экономить на зимних шинах не стоит. Кроме того, «столкнули лбами» на льду, снегу и асфальте «арктические» зимние покрышки, предназначенные для суровых зим с обилием снега и льда, с «европейскими», ориентированными на более теплые зимы. Результат оказался сенсационным – «европейская» шина отлично выступила на асфальте и на снегу – на уровне «арктических». Серьезно проиграла только на льду и при проверке сопротивления качению.
Шипованные
Nokian Hakkapeliitta 5
 | Изделие финского производителя шин стало бесспорным победителем тестов. Hakkapeliitta 5 с ее технологией «медвежий коготь» показала хорошие сцепные свойства на льду и снегу. Машина, «обутая» в эти покрышки, сравнительно точно выполняет команды «руля» и весьма прогнозируема. На мокром и на сухом асфальте «медвежий коготь» ведет себя неплохо, хотя сцепные свойства могли быть и лучше. Тем не менее на неровных дорогах машина в этих шинах устойчива, а уровень шумов не вызывает нареканий. Hakkapeliitta 5 – № 1 в сегменте шипованных покрышек. Она больше всего подходит тем, кому нужна хорошая цепкость в суровых зимних условиях. |
сцепные свойства на зимн. покр. управляемость в зимних условиях |
средние сцепные свойства на мокром асфальте |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 4 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Финляндия |
Оценка | 8,7 |
Michelin X-Ice North
 | Шипованной шине Michelin пришлось нелегко в сражении с авторитетами данной группы. И тем не менее в итоге она разделила второе место с несколько неожиданным конкурентом – Vredestein Arctrac. В Michelin X-Ice North нет явно выраженных слабых мест – она располагает к весьма спокойной езде, обеспечивает логичное поведение автомобиля во всех ситуациях и хорошую устойчивость. При этом покрышка обладает очень низким коэффициентом сопротивления качению. Ее оценки на мокром и сухом асфальте не лучшие, и тем не менее машиной в этих шинах легко управлять и выходить из критических ситуаций. |
сцепление на зимних покрытиях легкость управления |
– |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 41 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Испания |
Оценка | 8,4 |
Vredestein Arctrac
 | Новая шина Vredestein Arctrac стала сюрпризом теста. Разделенное с Michelin второе место – очень неплохой результат, если учитывать близость ее характеристик с авторитетными конкурентами. Сцепные свойства на льду и снегу у покрышки хорошие, особенно это проявляется при торможении. Особенность шины – спортивный нрав. Она обеспечивает мгновенные реакции на управление, из-за чего на снегу иногда проявляется избыточная поворачиваемость. Создатели Arctrac смогли удачно совместить хорошую цепкость протектора на зимних покрытиях и на мокром и сухом асфальте, где Vredestein оказалась лучшей в классе шипованных покрышек. |
тормозные свойства на льду и снегу поведение на сухом и мокром асфальте |
средняя устойчивость к слэшплэнингу |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 3 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Голландия |
Оценка | 8,4 |
ContiWinterViking 2
 | Шина ContiWinterViking 2 также вошла в список лидеров зимнего теста. Имея хорошие сцепные свойства и обеспечивая легкость управления, особенно на льду, она достойно выступила на всех ледовых и снеговых трассах. Шине Continental немного не хватает устойчивости на разбитых дорогах, хотя на мокром и особенно на сухом асфальте она была одной из лучших шипованных покрышек в тесте. |
сцепные свойства на льду хорошая управляемость |
шумность |
 | Continental Концерн Continental на моделях Conti и Gislaved использует шипы с прямоугольным сердечником. |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | асимметричный |
Дата производства | 46 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 8,3 |
Goodyear UltraGrip Extreme
 | По сцепным свойствам на льду UltraGrip Extreme – одна из лучших. Она располагает к спокойной езде, так как имеет склонность к потере сцепных свойств передних колес, что, соответственно, способствует недостаточной поворачиваемости. На снегу Goodyear тоже хороша, хотя и отстает от лидирующих конкурентов. На асфальте она несколько замедленно реагирует на команды руля, хотя при этом скольжение внезапно не возникает. Goodyear также входит в список лучших зимних шин, представленных на нашем рынке. |
сцепные свойства на льду |
средняя цепкость на снегу |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 44 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 8,3 |
Pirelli Winter Carving Edge
 | Покрышка Pirelli Winter Carving Edge стала лидером в тормозных тестах на льду и снегу. Она обеспечивает легкость управления и контроля над автомобилем, но иногда придает машине избыточную поворачиваемость, особенно на снегу. Главные проблемы у Pirelli возникают на мокром и сухом асфальте. Она реагирует на команды управления относительно быстро, но задние колеса при резких маневрах могут потерять сцепные свойства. Pirelli довольно устойчива, но шумность весьма ощутима. Winter Carving Edge – неплохой выбор для тех, кто хочет иметь хорошие сцепные свойства на самых скользких покрытиях. |
сцепные свойства на льду тормозные свойства на снегу |
поведение на мокром и сухом асфальте |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 47 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 8,2 |
Bridgestone Noranza 2
 | Шина Bridgestone Noranza 2 слегка потерялась почти во всех тестах. Она имеет хорошие поперечные сцепные свойства на льду, что было доказано при оценке управляемости и обеспечиваемой курсовой устойчивости. Однако другие зимние характеристики недостаточно высоки, чтобы конкурировать с лидерами этого теста. На льду и снегу Bridgestone обеспечивает легкость и логичность управления и относительно неплохую реакцию на команды водителя. На мокром и особенно на сухом асфальте Noranza 2 слишком медленно реагирует на работу рулем, а управляемость при экстренных маневрах могла бы быть лучшей. Легко могут потерять хороший контакт с дорогой также задние колеса. |
сопротивление качению сцепные свойства и управляемость на льду |
управляемость на асфальте |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 8 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Евросоюз |
Оценка | 7,9 |
Gislaved Nord Frost 5
 | Лидер прошлогодних тестов – шина Gislaved Nord Frost 5 в этом году немного «подкачала». Она получила высокие оценки за сцепные свойства на льду, но из-за обеспечиваемой избыточной поворачиваемости имела проблемы в тестах на управляемость. На снегу и грязи сцепные свойства у Nord Frost 5 средние. Аналогична ситуация и на асфальте. На разбитой дороге с «протоптанными» колеями эта покрышка не смогла обеспечить хорошую устойчивость. По уровню шумов продукт Gislaved оказался самым тихим изделием в классе шипованных шин. |
малая шумность сцепные свойства на льду |
среднее поведение на снегу курсовая устойчивость |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 28 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 7,9 |
Barum Norpolaris
 | Шина Barum Norpolaris не смогла полноценно конкурировать с представителями премиум-сегмента. Почти во всех тестах ее сцепные свойства были на одну-две ступени ниже, что отразилось на ездовых характеристиках. Шина обеспечивает машине недостаточную поворачиваемость, может легко потерять контакт с дорогой, а также испугать заносом. Эти недостатки характерны как на снегу, так и на льду. На сухом асфальте Norpolaris комфортна, но обеспечивает замедленную реакцию при необходимости резких маневров. Коэффициент сопротивления качению у нее невысокий. |
сопротивление качению |
сцепные свойства на льду и снегу управляемость на всех покрытиях |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 2 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 7,4 |
Kingstar W411
 | Шина Kingstar W411 («Королевская звезда») – явно не королевских кровей. Сцепные свойства на льду и снегу у нее очень низкие, поэтому покрышка опасна при езде. Цепкий контакт с дорогой может быть внезапно потерян, и откорректировать поведение машины почти невозможно. Шина не работает в снежной каше, неустойчива на разбитых дорогах и характеризуется повышенной шумностью. На мокром и особенно на сухом асфальте сцепные свойства у нее хорошие. Шина не пригодна для зимних условий. |
сцепные свойства на асфальте |
сцепные свойства на зимних покрытиях управляемость на любых дорогах |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 30 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Китай |
Оценка | 6,3 |
Нешипованные
Continental ContiVikingContact 5
 | При разработке зимней шины Continental ContiVikingContact 5 требовалось максимально увеличить сцепные свойства в тяжелейших условиях скандинавских зим. И в компании достигли этой цели. Новая покрышка выиграла в «забеге» нешипованных шин, показав отменные сцепные свойства на льду и снегу. Она обеспечивает точность управления, легкость езды по снегу и лишь иногда при резких маневрах вызывает избыточную поворачиваемость. При отличной цепкости протектора это особых проблем не создает. На мокром асфальте сцепные свойства не очень высокие, да и реакции на управление при резких маневрах немного замедленные. |
сцепные свойства на зимних покрытиях легкость управления |
тормозные свойства на мокром асфальте |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | асимметричный |
Дата производства | 2 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 7,8 |
Michelin X-Ice XI2
 | Вкатегории нешипованных шин изделие Michelin также делит второе место, но с другим конкурентом – Nokian Hakkapeliitta R. Тестировалась усовершенствованная модель X-Ice XI2. Ее характеристики хорошо сбалансированы: сцепные свойства близки к наилучшим как на льду и снегу, так и на асфальте. На льду X-Ice располагает к спокойной езде: она не всегда обеспечивает высокую точность управления, и в критические моменты контроль авто затруднен. Управляемость на снегу – беспроблемная. X-Ice тихая и придает машине устойчивость, а показатель сопротивления качению – один из самых низких. Словом, смесь положительных свойств без явных слабых мест. |
сбалансированность характеристик |
управляемость на снегу |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 50 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 7,7 |
Nokian Hakkapeliitta R
 | Новинка этого сезона от компании Nokian – Hakkapeliitta R вошла в число лучших на льду и снегу. Яркое впечатление оставило поведение на границе потери сцепных свойств: «эрка» позволяет в какой-то степени контролировать машину, когда началось скольжение, что нетипично для нешипованных шин. По сцепным свойствам на асфальте она тоже в лидерах. В «переставках» реагирует на управление чуть замедленно, но не преподносит сюрпризов в виде внезапного скольжения. Шина тихая и имеет низкий коэффициент сопротивления качению. Изделие Nokian – один из лучших вариантов для тех, кому не нужны шипы, но необходимы хорошие сцепные свойства на льду и снегу. |
сцепные свойства на льду и снегу управляемость на льду и снегу |
поведение на асфальте |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 47 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Финляндия |
Оценка | 7,7 |
Bridgestone Blizzak Nordic WN-01
 | Нешипованная модель Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 выступила в тестах практически наравне с лидерами-конкурентами. Она показала хорошую цепкость и полноценные ездовые характеристики. Обеспечивает контролируемость машины даже в сложных ситуациях на льду и снегу. На асфальте она, как и большинство зимних шин, комфортная, а ее реакции при экстремальных маневрах замедленные. По показателю сопротивления качению эта покрышка лучшая в тесте. |
низкое сопротивление качению сцепные свойства на льду и снегу |
характеристики на асфальте |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 49 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Евросоюз |
Оценка | 7,6 |
Gislaved Soft Frost 3
 | Нешипованная шина Gislaved Soft Frost 3 откатала тест с высокими оценками почти во всех видах испытаний. Она цепко держится за лед и дает возможность контролировать машину в самых разных ситуациях. На снегу Soft Frost 3 иногда способствует избыточной проворачиваемости, но не создает больших проблем благодаря хорошему сцеплению с дорогой. Как и многие зимние шины, на асфальте данное изделие демонстрирует замедленные реакции, поэтому требует спокойного движения. По тормозным свойствам эти шины превосходят все представленные на тестах арктические фрикционные покрышки. Gislaved Soft Frost 3 можно назвать одной из лучших нешипованных шин на рынке. |
сцепные свойства на льду и снегу сбалансированность характеристик |
управляемость на асфальте |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 2 неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Оценка | 7,6 |
Continental ContiWinterContact TS810
 | Continental TS810 – зимняя шина премиум-класса, созданная для теплых зим Центральной и Западной Европы. Как же она будет себя вести в суровых условиях Скандинавии? Сцепные свойства на льду и управляемость, как и ожидалось, заметно ниже, чем у «арктических» зимних шин. А вот цепкость на снегу оказалась сюрпризом – эта «еврорезина» превзошла по своим характеристикам большинство «арктических» конкурентов, созданных именно для настоящих зим. Безусловно, Continental TS810 даст им фору и на асфальте. Во всех видах испытаний эта покрышка стала примером высокой устойчивости и точной управляемости. TS810 малошумна и имеет высокий коэффициент сопротивления качению. |
цепкость на снегу характеристики на асфальте |
сцепные свойства на льду сопротивление качению |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | асимметричный |
Дата производства | 44 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Чехия |
Оценка | 7,4 |
Vredestein Nord-Trac
 | Vredestein Nord-Trac немного отстал от других конкурентов из премиум-сегмента практически во всех видах испытаний. Эта шина цепко держится за дорожное покрытие, особенно за снег, и обеспечивает приличную точность управления. В некоторых ситуациях на асфальте Nord-Trac может быть слишком резкой, из-за чего задние колеса при маневрах теряют контакт с дорогой. Однако обеспечиваемые точность и быстрота реакций на поворот руля позволяют выходить из критических ситуаций. Не очень устойчива Vredestein на разбитых дорогах. |
сцепные свойства на снегу |
устойчивость |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 29 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Голландия |
Оценка | 7,3 |
Yokohama Ice Guard ig20
 | Yokohama Ice Guard ig20 показала средние результаты в ледовых тестах. Одна из лучших при проверке тормозных и сцепных свойств на льду. На снегу характеристики средние. На всех поверхностях шина ведет себя непредсказуемо, а на льду и снегу начинает внезапно скользить. На асфальте при резких маневрах могут скользить задние колеса. Покрышка достаточно тихая и демонстрирует низкое сопротивление качению. |
шумность |
управляемость |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 17 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Япония |
Оценка | 7,3 |
Pirelli Icestorm 3
 | Pirelli Icestorm 3 оказалась средненькой на льду. Сцепные свойства неплохие, но проблемы в ездовых характеристиках. Шина обеспечивает избыточную поворачиваемость, и восстановить контроль над машиной сложно. На снегу ездовые характеристики чуть лучше. На асфальте Pirelli еще более непрогнозируема: машину трудно контролировать из-за «нервного» поведения. |
сопротивление качению |
управляемость на снегу и льду управляемость на мокром асфальте |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 28 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Япония |
Оценка | 6,9 |
Federal Himalaya WS1
 | На льду машину с Federal Himalaya WS1 носит по всей дороге. На снегу Himalaya работает лучше, но передние колеса склонны к потере сцепления с дорогой. Сзади шины в целом сохраняют цепкость. На асфальте выступила наравне с другими. Шина бесшумная, но неустойчивая на разбитых дорогах. Вывод категоричен – для льда и снега эта покрышка непригодна. |
шумность |
сцепные свойства на зимних покрытиях поведение на любых дорогах |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 16 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Тайвань |
Оценка | 6,6 |
Goodride R-VH680
 | Goodride R-VH680 – всесезонная шина с маркировкой M+S. На асфальте Goodride продемонстрировала наилучшие сцепные свойства среди всех участников теста, но характеристика управляемости хуже, чем у большинства зимних шин. Для льда и снега эта покрышка в целом не приспособлена и опасна. Для эксплуатации в северных странах такое изделие абсолютно непригодно. |
сцепные свойства на асфальте |
недопустимые зимние характеристики |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Дата производства | 33 неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Китай |
Оценка | 5,5 |
 |
 |  |
Сохранение курсовой устойчивости – проблема зимних шин с эластичным протектором. Устойчивость оценивалась на ледовой дороге с глубокими колеями. Тест проводился «вслепую». Оценка – «среднее арифметическое», по выводам трех водителей-экспертов. | Сцепные свойства на льду проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до тех пор, пока не было достигнуто 4-метровое смещение в сторону. Результат показывает безопасное расстояние у разных шин до препятствия на дороге при его объезде. |
 |  |
Сцепные свойства на снегу проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до тех пор, пока не было достигнуто 4-метровое смещение в сторону. Результат показывает безопасное расстояние у разных шин до препятствия на дороге при его объезде. | Сопротивление качению проверялось в ходе разгона машины до 80 км/ч и последующего ее качения на «нейтралке» до 20 км/ч. Коэффициент сопротивления качению был вычислен по длине дистанции и времени качения авто. Далее следовал перерасчет в показатели расхода топлива, делалось сравнение, точкой отсчета в котором стала самая экономичная шина. |
 |  |
 | Тормозные свойства шин проверялись с помощью навигационного комплекса Racelogic VBox ||| GPS на гладком, отполированном льду, снегу и мокром асфальте. Скорость начала торможения на разных покрытиях отличалась: на льду – с 50 км/ч; на снегу и мокром асфальте – с 80 км/ч. В каждом виде испытаний было сделано по 16–20 заездов, а вся серия тестов проводилась в течение трех дней при разных температурах. Каждое торможение осуществлялось на новом участке трассы. |
 |  |
В ходе теста проверялось поведение шин в критических ситуациях, включая торможения, ускорения и повороты. Важный фактор – насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также при наличии системы стабилизации ESP и без нее. | Проверялось поведение шин на снеговом треке с разными по сложности змейками. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также при наличии системы стабилизации ESP и без нее. |
 |  |
Сцепные свойства шин на мокром и сухом асфальте проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до 4-метрового смещения в сторону. Результат показывает безопасное расстояние до препятствия на дороге при его объезде. |
 |  |
При проверке разгонной динамики контролировалось время ускорения автомобиля от 5 км/ч до 20 км/ч. Поверхность трассы испытательного трека представляла собой ровный, «отполированный» лед. На каждой шине было совершено 16–20 ускорений, а вся серия тестов проведена трижды в разные дни и при разных температурах. Каждый разгон проводился на неповрежденной предыдущим заездом участке трассы. Используемое оборудование – Racelogic VBox ||| GPS. | При проверке разгонной динамики контролировалось время ускорения автомобиля от 5 км/ч до 35 км/ч. На каждой шине совершено 16–20 ускорений, а вся серия тестов проведена четыре раза в разные дни и при разных температурах. Каждый разгон проводился на неповрежденной предыдущим заездом участке трассы. Используемое оборудование – Racelogic VBox ||| GPS. |
 |  |
В ходе теста проверялось поведение шин на извилистой трассе с сухим асфальтом. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также с использованием и без использования ESP. | В ходе теста проверялось поведение шин на извилистой трассе с мокрым асфальтом. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка –средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также с использованием и без использования системы стабилизации автомобиля ESP. |
 |  |
Устойчивость к слэшплэнингу (аналогия аквапланированию) оценивалась в ходе разгона на дороге со снежной кашей и грязью. Скачок оборотов двигателя – это и есть потеря контакта колес с дорогой. Одновременно контролировалась и управляемость. Хорошие шины частично сохраняют контакт с дорогой, даже когда автомобиль занесло, в то время как некачественные полностью его теряют, поэтому подкорректировать траекторию «полета» невозможно. ESP в этом тесте отключена. | Акустический комфорт, а точнее – шумность шин, оценен субъективно в салоне тестируемого автомобиля при езде на разных скоростях по пустому автобану с сухим покрытием. Тест был проведен «вслепую». Окончательная оценка получена по выводам трех водителей-экспертов. |
Шипованные шины |
Весомость оценок, % | Barum | Bridgestone | Continental | Gislaved | Goodyear |
Ориентировочная цена, грн. | н. д. | н. д. | 1100-1200 | 850-1100 | 1000-1100 |
Лед | 30 % | |
Торможение | 10 % | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Разгон | 5 % | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 |
Сцепные свойства | 10 % | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Управляемость | 5 % | 7 | 10 | 9 | 7 | 8 |
Снег | 20 % | |
Торможение | 5 % | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 |
Разгон | 5 % | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сцепные свойства | 5 % | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Управляемость | 5 % | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Снежная каша | 10 % | |
Слэшплэнинг | 10 % | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Мокрый асфальт | 15 % | |
Торможение | 5 % | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 |
Сцепные свойства | 5 % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость | 5 % | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 |
Сухой асфальт | 10 % | |
Сцепные свойства | 5 % | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 |
Управляемость | 5 % | 5 | 5 | 8 | 7 | 8 |
Экономичность и комфорт | 15 % | |
Шумность | 5 % | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Устойчивость | 5 % | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Сопротивление качению | 5 % | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Итоговая оценка | 100 % | 7.4 | 7.9 | 8.3 | 7.9 | 8.3 |
Рейтинг | | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Шипованные шины |
Весомость оценок, % | Kingstar | Michelin | Nokian | Pirelli | Vredestein |
Ориентировочная цена, грн. | н. д. | 900-1000 | 1000-1100 | 900-1000 | н. д. |
Лед | 30 % | |
Торможение | 10 % | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Разгон | 5 % | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Сцепные свойства | 10 % | 7 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Управляемость | 5 % | 6 | 8 | 10 | 10 | 9 |
Снег | 20 % | |
Торможение | 5 % | 5 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Разгон | 5 % | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Сцепные свойства | 5 % | 6 | 9 | 10 | 8 | 8 |
Управляемость | 5 % | 5 | 9 | 10 | 8 | 7 |
Снежная каша | 10 % | |
Слэшплэнинг | 10 % | 5 | 9 | 9 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15 % | |
Торможение | 5 % | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 |
Сцепные свойства | 5 % | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 |
Управляемость | 5 % | 5 | 7 | 8 | 6 | 9 |
Сухой асфальт | 10 % | |
Сцепные свойства | 5 % | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Управляемость | 5 % | 8 | 7 | 8 | 6 | 9 |
Экономичность и комфорт | 15 % | |
Шумность | 5 % | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 |
Устойчивость | 5 % | 4 | 8 | 8 | 7 | 7 |
Сопротивление качению | 5 % | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Итоговая оценка | 100 % | 6.3 | 8.4 | 8.7 | 8.2 | 8.4 |
Рейтинг | | – | 4 | 5 | 3 | 4 |
Нешипованные шины |
Весомость оценок, % | Bridgestone | Continental TS | Continental | Federal | Gislaved |
Ориентировочная цена, грн. | н. д. | 1000-1100 | н. д. | н. д. | 850-1100 |
Лед | 30 % | |
Торможение | 10 % | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 |
Разгон | 5 % | 6 | 5 | 7 | 6 | 7 |
Сцепные свойства | 10 % | 7 | 6 | 8 | 6 | 7 |
Управляемость | 5 % | 7 | 5 | 7 | 4 | 7 |
Снег | 20 % | |
Торможение | 5 % | 9 | 7 | 10 | 5 | 10 |
Разгон | 5 % | 10 | 8 | 10 | 6 | 10 |
Сцепные свойства | 5 % | 9 | 8 | 9 | 6 | 9 |
Управляемость | 5 % | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 |
Снежная каша | 10 % | |
Слэшплэнинг | 10 % | 7 | 6 | 8 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15 % | |
Торможение | 5 % | 6 | 9 | 5 | 7 | 7 |
Сцепные свойства | 5 % | 6 | 10 | 6 | 7 | 6 |
Управляемость | 5 % | 6 | 10 | 7 | 7 | 6 |
Сухой асфальт | 10 % | |
Сцепные свойства | 5 % | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 |
Управляемость | 5 % | 7 | 10 | 8 | 6 | 7 |
Экономичность и комфорт | 15 % | |
Шумность | 5 % | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость | 5 % | 8 | 9 | 8 | 6 | 7 |
Сопротивление качению | 5 % | 10 | 5 | 8 | 9 | 7 |
Итоговая оценка | 100 % | 7.6 | 7.4 | 7.8 | 6.6 | 7.6 |
Рейтинг | | 2 | 2 | 3 | – | 2 |
Нешипованные шины |
Весомость оценок, % | Goodride | Michelin | Nokian | Pirelli | Vredestein | Yokohama |
Ориентировочная цена, грн. | н. д. | 1000-1100 | 1100 | н. д. | н. д. | н. д. |
Лед | 30 % | |
Торможение | 10 % | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 |
Разгон | 5 % | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 |
Сцепные свойства | 10 % | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость | 5 % | 4 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Снег | 20 % | |
Торможение | 5 % | 4 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Разгон | 5 % | 4 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Сцепные свойства | 5 % | 4 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 5 % | 4 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Снежная каша | 10 % | |
Слэшплэнинг | 10 % | 4 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15 % | |
Торможение | 5 % | 10 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сцепные свойства | 5 % | 10 | 7 | 6 | 5 | 6 | 6 |
Управляемость | 5 % | 7 | 6 | 6 | 5 | 8 | 5 |
Сухой асфальт | 10 % | |
Сцепные свойства | 5 % | 10 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Управляемость | 5 % | 6 | 8 | 7 | 5 | 7 | 7 |
Экономичность и комфорт | 15 % | |
Шумность | 5 % | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 |
Устойчивость | 5 % | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 |
Сопротивление качению | 5 % | 5 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 |
Итоговая оценка | 100 % | 5.5 | 7.7 | 7.7 | 6.9 | 7.3 | 7.3 |
Рейтинг | | – | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Подготовил Юрий Дацык