Две точки включения
Почему полный привод нужно включать и рычагом раздатки, и муфтой?
![]() | |
| |
![]() |
Такая схема включения полного привода используется в устаревших конструкциях трансмиссии 4х4 – с принудительным включением и без межосевого дифференциала. Применяют ее для повышения экономичности внедорожников в режиме 4х2 – для вращения валов и шестерен подключаемого моста затрачивается энергия, которую получают в цилиндрах двигателя при сжигании дополнительных порций топлива. Для исключения его перерасхода детали, которые не участвуют в это время в передаче крутящего момента на колеса – передний карданный вал, редуктор переднего моста и его полуоси, «выключают» из схемы трансмиссии с помощью муфт на ступицах и «раздатки». В выключенном состоянии «невостребованные» детали при движении неподвижны или вращаются с небольшой скоростью под действием сил трения.