
Два сцепления
Слышал, что на некоторые модели Ford начали устанавливать коробку передач с двумя сцеплениями, как у Volkswagen – DSG. Действительно ли это так?
Слышал, что на некоторые модели Ford начали устанавливать коробку передач с двумя сцеплениями, как у Volkswagen – DSG. Действительно ли это так?
Сергей К., e-mail
![]() | Первичные валы расположены на одной оси. Один из них пустотелый, и сквозь него пропущен второй вал. |
Действительно, в начале этого года F ord презентовал шестиступенчатую роботизированную механическую коробку PowerShift, принцип действия и конструкция которой схожи с фольксвагеновской DSG. В обеих КП имеются два сцепления и есть два первичных и два вторичных вала. Первичные проходят один через другой, и каждый из них имеет свое сцепление, а объединены они в одном корпусе. Включаются передачи с помощью сервоприводов через синхронизаторы, а также путем активизации одного пакета сцеплений. PowerShift может быть в двух исполнениях – с сухим и с мокрым сцеплением. Второй вариант применяется при необходимости передачи крутящего момента большой величины, например, с мотором 2,0 TDCI. Благодаря применению сухого сцепления, когда не нужны гидравлический насос и гидротрансформатор, PowerShift почти на 13 кг легче, чем, например, четырехскоростной автомат с гидротрансформатором, устанавливаемый на Ford Focus. Одним из первых новую коробку передач примерил европейский Ford Focus с 2,0-литровым двигателем TDCI. К 2013 году Ford планирует сделать этот вид КП массовым в своих моделях.