Два рычага – пара

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Ярослав, г. Мелитополь

 

Балка полузависимой подвески частично выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости.

Балка полузависимой подвески частично выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости.

Наиболее простой тип задней подвески для легковых автомобилей А-, В- и С-класса – полузависимая со скручиваемой поперечной балкой. Она отличается малым количеством деталей, технологичностью и невысокими затратами на ремонт, поскольку состоит практически из одной детали – балки, подвешенной к кузову на двух сайлент-блоках. Но такая схема не особенно хороша с точки зрения обеспечиваемой устойчивости и управляемости при маневрах. Заднюю ось автомобилей верхнего С-класса часто оснащают независимой многорычажной подвеской, у которой перемещение колес контролируется несколькими рычагами – продольными, поперечными и под разными углами. Такая конструкция обеспечивает более стабильное пятно контакта колеса с дорогой на неровностях и при маневрах. Самые совершенные «многорычажки» практически при любом ходе колеса оставляют неизменными колею и угол его наклона относительно дороги, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости при скоростной езде. Во многих случаях «многорычажку» делают подруливающей, когда она доворачивает задние колеса в нужную сторону, облегчая скоростное прохождение поворотов. К недостаткам «многорычажки» можно отнести сложность конструкции и дороговизну обслуживания. Поэтому на относительно недорогих автомобилях изредка применяется упрощенная версия «многорычажки» – подвеска на двух поперечных спаренных рычагах. Она сохраняет основные достоинства независимой подвески при относительной простоте, хотя не столь «тщательно» удерживает траекторию перемещения колес.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото фирм-производителей