Почему рисунки протекторов должны быть одинаковыми?
Почему рисунки протекторов должны быть одинаковыми?
Почему, все-таки, нельзя на одну ось устанавливать колеса с разными рисунками протектора? Ведь АБС исключает занос при торможении. И как быть с «докаткой»?
Владимир Серов, г. Киев
Действительно, с появлением антиблокировочной системы тормозов (ABS) вероятность заноса при экстренном торможении снизилась до минимума. Но при подобном торможении с шинами, имеющими неодинаковые рисунки протектора, из-за разных сцепных свойств на автомобиль начинает действовать крутящий момент вокруг его вертикальной оси, поэтому даже с ABS в некоторых ситуациях сложно удержать машину на прямолинейной траектории движения. Данный недостаток практически полностью исключается при наличии системы стабилизиции курсовой устойчивости (ESP, ESC и др.). В этих системах усилие в тормозных механизмах разных колес регулируется так, чтобы создать момент противовращения машины вокруг вертикальной оси тому, который появился в результате различных факторов. Это и попадание колес одной стороны на мокрый асфальт, лед, песок – то есть все то, что способствует разным сцепным свойствам между колесами, в том числе и в случае с разными рисунками протектора. При использовании «докатки» опасность заноса минимизируют тем, что рекомендуется не превышать скорость 80 км/ч.