Другие свечине решат проблемы

Можно ли исключить образование красного нагара на свечах зажигания путем установки более «горячих» свечей

Можно ли исключить образование красного нагара на свечах зажигания путем установки более «горячих» свечей

Можно ли исключить образование красного нагара на свечах зажигания путем установки более «горячих» свечей?

Валентин Сидоренко, г. Одесса

Теоретически возможно, однако лучше этого не делать. Дело в том, что более «горячие» свечи, т. е. с другим калильным числом могут стать источником калильного зажигания, особенно в жару или в пробках, и двигатель перестанет нормально работать, но не в холодном состоянии, а в прогретом. Больше всего проблем возникнет в современных впрысковых моторах, так как нарушится процесс сгорания, а это сразу же определит ЭБУ двигателя по сигналам лямбда-зонда. Реакция интеллектуальной электроники в этом случае самая разная: она может начать обогащать или обеднять топливо-воздушную смесь, корректировать зажигание, отключать цилиндры, в общем, могут быть серьезные последствия.

Решать описанную читателем проблему, из-за которой возникают трудности с запуском холодного двигателя и его работой на некоторых режимах, лучше всего, используя качественный бензин (А-95 Еuro) или периодически добавляя в топливо присадки для чистки клапанов или топливной системы. Также отметим, что в некоторых моторах (высокооборотистых) склонность к нагарообразованию повышается у любителей экономить на топливе – из-за постоянной езды на малых оборотах (средних и ниже средних). В этом случае свеча зажигания может не прогреваться до температуры самоочистки, поэтому на изоляторе накапливается нагар. Чтобы этого не было, периодически давайте мотору «копоти», раскручивая его до оборотов, близких к максимальным (70–80%).

Подготовили Юрий Дацык, Андрей Храпак