Другие свечине решат проблемы
Можно ли исключить образование красного нагара на свечах зажигания путем установки более «горячих» свечей
![]() | |
| |
![]() |
Теоретически возможно, однако лучше этого не делать. Дело в том, что более «горячие» свечи, т. е. с другим калильным числом могут стать источником калильного зажигания, особенно в жару или в пробках, и двигатель перестанет нормально работать, но не в холодном состоянии, а в прогретом. Больше всего проблем возникнет в современных впрысковых моторах, так как нарушится процесс сгорания, а это сразу же определит ЭБУ двигателя по сигналам лямбда-зонда. Реакция интеллектуальной электроники в этом случае самая разная: она может начать обогащать или обеднять топливо-воздушную смесь, корректировать зажигание, отключать цилиндры, в общем, могут быть серьезные последствия.
Решать описанную читателем проблему, из-за которой возникают трудности с запуском холодного двигателя и его работой на некоторых режимах, лучше всего, используя качественный бензин (А-95 Еuro) или периодически добавляя в топливо присадки для чистки клапанов или топливной системы. Также отметим, что в некоторых моторах (высокооборотистых) склонность к нагарообразованию повышается у любителей экономить на топливе – из-за постоянной езды на малых оборотах (средних и ниже средних). В этом случае свеча зажигания может не прогреваться до температуры самоочистки, поэтому на изоляторе накапливается нагар. Чтобы этого не было, периодически давайте мотору «копоти», раскручивая его до оборотов, близких к максимальным (70–80%).