При выборе подержанной машины автомобилисты руководствуются не только личными предпочтениями и советами друзей, но и ориентируются на авторитетные рейтинги надежности. Мы собрали их вместе, чтобы вам можно было легко определить надежность той или иной модели.
При выборе подержанной машины автомобилисты руководствуются не только личными предпочтениями и советами друзей, но и ориентируются на авторитетные рейтинги надежности. Мы собрали их вместе, чтобы вам можно было легко определить надежность той или иной модели.
При выборе подержанной машины автомобилисты руководствуются не только личными предпочтениями и советами друзей, но и ориентируются на авторитетные рейтинги надежности. Мы собрали их вместе, чтобы вам можно было легко определить надежность той или иной модели.
Н аиболее высоким авторитетом традиционно пользуются отчеты немецких специалистов. Рейтинги таких организаций, как , Dekra, ADAC, максимально приближены к украинскому авторынку по подбору моделей и составлены на основании исследования огромного количества машин (почти 20 миллионов). Данные из разных обзоров не всегда совпадают, но все они дают достаточно полную информацию о качестве большинства моделей на рынке. Гегемония немецких и японских марок здесь остается непоколебимой. Замыкают списки «французы», «итальянцы» и некоторые «корейцы». Существенно отличается картина в США. Здесь в последние годы «японцы» немного сдают лидирующие позиции, а продукция местного автопрома становится более надежной.
Technischer Überwachungs-Verien (TÜV)
В Германии существует Technischer Überwachungs-Verien (TÜV) – инспекция технического надзора (местный техосмотр). Ежегодно через станции этой организации проходит около 8 млн. легковых автомобилей. Каждую попавшую сюда машину проверяют по более чем 100 позициям, а недостатки заносятся в компьютерную базу. При составлении рейтинга надежности автомобили делятся на группы в зависимости от года выпуска: 2-3 года, 3-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет, 10-11 лет.
ADAC
Немецкий ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V) – это национальный автомобильный клуб, насчитывающий свыше 15 миллионов человек. Главная его задача – помощь автомобилистам при ДТП и поломках. Исходя из статистики вызовов бригад технической помощи, немцы ежегодно (с 1978 года) публикуют рейтинг надежности автомобилей. Как и в прошлом году, самыми надежными машинами были признаны Audi и BMW, а худшие показатели имеет Renault и Ford. Отметим, что с 2004-го по 2006-й на первых местах находились японские модели, которые постепенно теряют лидерство. Среди наиболее частых поломок можно выделить неполадки, связанные с электроникой (40% вызовов), неисправности системы зажигания (8%) и топливной системы (8%), проблемы с мотором (8%).
Dekra
Немецкая Dekra – крупнейшая структура в Европе, специализирующаяся на контроле технического состояния автомобилей. Составленный ею рейтинг надежности поделен на классы, кроме того, он учитывает пробег машины: 0–50000 км, 50000–100000 км и 100000–150000 км. В базу данных включались лишь те неисправности, которые отмечены как минимум у 1000 аналогичных автомобилей. У Dekra огромная аудитория респондентов: рейтинг надежности построен на основании анализа более 15 миллионов автомашин.
| |
Высокая технологичность «алюминиевого» седана Audi A8 – отнюдь не повод к частым поломкам. | Хотя Saab 9-3 и построен на платформе Opel Vectra, он намного надежнее немецкого «собрата». |
| Предыдущее поколение BMW 7 Series поражает стабильностью: три вторых места в своем классе! |
Рейтинг надежности Dekra по моделям |
Класс машин | Пробег, км | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
Сверхкомпактные (А и В) | 0–50000 | Renault Clio | Toyota Aygo | Mazda2 |
50000–100000 | Mazda2 | Honda Jazz | Mitsubishi Colt |
100000–150000 | Audi A2 | Toyota Yaris | Ford Fiesta/Fusion |
Компактные (С) | 0–50000 | Toyota Prius | Ford Focus | Mazda3 |
50000–100000 | VW Golf/Jetta/Golf Plus | Mazda3 | Skoda Octavia |
100000–150000 | Skoda Octavia | Ford Focus | VW Golf/Jetta/Golf Plus |
Средние (D) | 0–50000 | Saab 9-3 | Audi A4 | Toyota Avensis |
50000–100000 | Saab 9-3 | Audi A4 | Toyota Avensis |
100000–150000 | Audi A4 | Toyota Avensis | Mazda6 |
Большие и премиум (E и F) | 0–50000 | Audi A6 | BMW 7 Series | BMW 5 Series |
50000–100000 | Audi A8 | BMW 7 Series | Audi A6 |
100000–150000 | Audi A6 | BMW 7 Series | BMW 5 Series |
Спорткупе и кабриолеты | 0–50000 | Mercedes-Benz SLK | BMW Z4 | BMW 3 Series Cabrio |
50000–100000 | Mercedes-Benz SLK | Audi A4 Cabrio | BMW Z4 |
100000–150000 | BMW 3 Series Cabrio | Mazda MX-5 | Audi TT |
Внедорожники | 0–50000 | BMW X3 | Subaru Forester | Hyundai Tucson |
50000–100000 | Porsche Cayenne | BMW X3 | Subaru Forester |
100000–150000 | Toyota RAV4 | BMW X5 | Mitsubishi Pajero |
Минивены | 0–50000 | Ford S-Max/Galaxy | Mazda5 | Seat Altea/XL/Toledo |
50000–100000 | Seat Altea/XL/Toledo | Ford C-Max | VW Touran |
100000–150000 | VW Touran | VW Caddy | VW T5 |
J.D. Power and Associates
Американское автомобильное маркетинговое агентство J.D. Power and Associates представляет свой традиционный рейтинг надежности VDS (Vehicle Dependability Study) 2009. Примечательно, что в этом году японская марка Lexus впервые за 14 лет неожиданно уступила пальму первенства компаниям Buick (+5 мест) и Jaguar (+9 мест). 4-е и 5-е места заняли Toyota и Mercury. Хуже всего дела обстоят у Suzuki и Volkswagen. Рейтинг J.D. Power and Associates составлен на основе опроса (по 202 параметрам) владельцев авто (более 50 тысяч респондентов), которые приобрели новый автомобиль не более чем три года назад. Разбивка проводится по количеству поломок на 100 автомобилей одной марки: средний уровень по индустрии в этом году равен 170-ти. В целом же эксперты отмечают, что число дефектов в автомобилях снизилось за минувший год в среднем на 8–10%. Улучшение надежности сказалось и на сроке эксплуатации новых автомобилей: средний возраст машины, участвующей в процедуре trade-in в США, вырос с 65 месяцев в 2006 году до 73-х в нынешнем. В рейтинге по классам 10 из 19 первых мест досталось продукции японской компании Toyota (включая Lexus и Scion).
| |
Buick – настоящий бриллиант в обанкротившейся империи GM. Кроме надежности, машины этой марки еще и успешно продаются на крупнейшем рынке Китая. | Культовая модель Mazda MX-5 – не только самый продаваемый родстер в мире, но и регулярно занимает верхние строчки в рейтингах надежности. |
| Самый надежный среднеразмерный SUV в США – Lexus GX 470, построенный на платформе Toyota Land Cruiser Prado, в Украину поставляется «серыми» дилерами. |
Consumer Report
Американский экспертный журнал Consumer Report изучил надежность автомобилей 1999–2008 годов выпуска (Annual Car Reliability Survey) и составил собственный рейтинг надежности как по маркам, так и по классам. Согласно его результатам лучшим концерном «большой тройки» стал Ford, который намного опережает GM и Chrysler. В целом же качество «американцев» немного улучшилось. Японские автопроизводители (особенно Toyota и Honda) традиционно вне конкуренции (первые 7 мест), за ними следуют «корейцы» и «европейцы». Самой надежной машиной признали Scion xD. Замыкают список такие марки, как Dodge, Cadillac, Chrysler, Saturn и Land Rover. Информация для составления рейтинга бралась из специального опроса более 1,4 миллиона владельцев новых и подержанных автомобилей.
| |
Самый надежный Scion – xD уже имеет европейский аналог – Toyota Urban Cruiser. | Несмотря на стоимость – около 100 тысяч долларов, Range Rover замыкает список. |
Роман Базай
Фото из архива редакции