
Где впервые начали строить дороги с более-менее долговечным покрытием.
Где впервые начали строить дороги с более-менее долговечным покрытием.


![]() | |
| |
![]() |
Древнеримские дороги, как и теперешние, были многослойными. Они состояли из покрытия и основания. Верхняя часть – покрытие – воспринимала нагрузку от транспортных средств, а основание равномерно распределяло и снижало давление колес и лошадиных копыт на расположенный ниже грунт.
Первым слоем укладывались два ряда плоских камней, расположенных определенным образом. На них – галька размером с кулак, затем засыпалась галька более мелкой фракции. Для прочности слои заливали известковым раствором.
В качестве самого верхнего слоя насыпали щебень или укладывали камень наподобие современной брусчатки. Чтобы вода не задерживалась на проезжей части и не разрушала покрытие, его профиль делали выпуклым. Кроме того, в нужных местах устраивали водостоки.
Построенные таким образом дороги на самом деле служили тысячу лет – они начали массово разрушаться только в эпоху раннего средневековья. Причина такого долголетия римских путей сообщения не только в их разумном устройстве, но и в относительно небольшой массе транспортных средств, которые по ним двигались.