-871x572-c-default.jpg)
Дизелизация по-украински
Дизельные машины в первую очередь покупают те, кто привык экономить деньги. Действительно, дизтопливо стоит дешевле, а моторы этого типа экономичнее. Но как они выдерживают украинские условия эксплуатации и нашу солярку?
Дизельные машины в первую очередь покупают те, кто привык экономить деньги. Действительно, дизтопливо стоит дешевле, а моторы этого типа экономичнее. Но как они выдерживают украинские условия эксплуатации и нашу солярку?
Тема дизельных моторов в Украине всегда вызывала немало споров. Многие автодилеры до сих пор стараются не ввозить машины с дизельными двигателями, хотя есть и такие, кто не видит никаких проблем с их эксплуатацией на наших дорогах. О «жизни» дизелей сегодня рассказывают люди, которые уже много лет специализируются на ремонте узлов дизельной топливной аппаратуры.
Дилерский сервис
![]() | Сергей Быков Ведущий инженер по ремонту автомобилей дилерской СТО «Автосоюз» |
Возникают ли проблемы с дизельными моторами в Украине, например, из-за нашего топлива?
Мой многолетний опыт работы позволяет утверждать, что сегодня проблем с дизельными машинами из-за качества топлива практически нет. Неприятности чаще возникают из-за применения моторного масла, не соответствующего допускам VW. В современных дизельных двигателях используют масла спецификации 50501 и 50700 (50700 – для машин с сажевым фильтром или с удлиненным интервалом замены, например, новые Т5 и Amarok c 2,0-литровыми дизелями). Эти масла формируют очень прочную масляную пленку, которая выдерживает высокое давление в паре «кулачок распредвала–толкатель». Но лучше использовать продукт с допуском 50501, так как 50700 имеет меньше присадок, нейтрализующих серу, которой в нашем дизтопливе довольно много. Если ориентироваться только на вязкость по SAE и игнорировать допуски VW, интенсивно изнашивается распредвал и др., а это преждевременный ремонт. Если машина оснащена сажевым фильтром (к нам их официально не завозили), одной заправки несоответствующим маслом достаточно, чтобы вывести его из строя (15–25 тыс. грн.).
![]() | ![]() |
Очень тонкие каналы распылителей изнашиваются, что ухудшает качество распыла топлива, соответственно, и характеристики мотора. |
Какие регламентные работы вы проводите?
Для разных моделей с дизельными моторами производитель рекомендует менять топливный фильтр через 30–60 тыс. км., Я бы советовал владельцам не экономить и менять фильтр каждые 30 тыс км. На старых дизелях есть еще один расходник – распылители форсунок. Их рекомендуется менять каждые 120–150 тыс.км. На этом пробеге не помешает также проверить ТНВД и сделать, если необходимо, профилактический ремонт.
Качество дизтоплива
![]() | Юрий ЧернобривецДиректор института потребительских экспертиз |
Сегодня качество дизтоплива в стране немного снизилось, что объясняется дефицитом на рынке «евродизеля» украинского, а также белорусского производства. Многие крупные сети АЗС продают дизтопливо, отвечающее ДСТУ 3868-99, в котором содержание серы гораздо больше, чем в «евродизеле», соответствующем ДСТУ 4840:2007. Но есть на рынке и «именные» премиум-сорта дизтоплива производства западных НПЗ. Стоят они дороже, но соответствуют нормам Евро 4 и Евро 5.
Бош-сервис
![]() | Сергей СубботинМенеджер Bosch-Service |
Как давно вы занимаетесь ремонтом топливной аппаратуры дизелей, каков ее ресурс в Украине и каковы основные поломки?
Ремонтируем дизельную топливную аппаратуру около 15 лет, поэтому накопили огромный опыт работы. К нам попадают в основном машины с механическим износом узлов систем питания дизелей. В Украине эти узлы служат значительно меньше, чем в Европе. Например, ресурс форсунок Сommon Rail на 30–70% меньше. Происходит это в основном из-за ускоренного износа пар трения, которые в дизельной топливной аппаратуре изготовлены с очень высокой точностью и имеют минимальные зазоры. Причина повышенного износа – качество нашего топлива.
Есть какие-то рекомендации, которые помогут уменьшить износ топливной аппаратуры дизелей, вызванный плохим качеством горючего?
Вы меняете изношенные узлы или ремонтируете?
Мы ремонтируем практически любые узлы систем питания дизелей легковых и грузовых автомобилей. При этом технология подразумевает замену изношенных деталей (например, плунжерной пары топливного насоса высокого давления) новыми. Изношенные детали мы не восстанавливаем.
И каковы же стоимость и ресурс отремонтированного узла по сравнению с новым?
Ресурс – как у нового узла, а стоимость ремонта составляет от 10% (для насосов и форсунок старых конструкций) до 40% (для насосов и форсунок Common Rail) от цены новой запчасти.
Вывод
Итак, мнения экспертов о ресурсе дизелей разделились. Но искать в этом подвох не стоит. Если проанализировать ситуацию с клиентами центров обслуживания и ремонта дизельных автомобилей, становится понятно, откуда такая разница во мнениях. Дилерский сервис на фоне других сервис-центров отличается более высокой стоимостью обслуживания. Клиенты этих станций в основном люди не бедные, которые стараются прислушиваются к рекомендациям автопроизводителя и специалистов из автосервиса и заправляться на АЗС крупных сетей, где продается дизтопливо еврокачества. Здесь же обслуживаются автомобили различных организаций, многие из которых также заправляются по карточкам и талонам на вышеупомянутых АЗС. И если дизели эксплуатируются на евротопливе, то нареканий на поломки дизельной топливной аппаратуры из-за качества горючего у специалистов дилерских станций мало. Другое дело сервис-центры, не являющиеся дилерами автопроизводителей. Сюда попадают либо машины, у которых уже закончилась гарантия, либо транспортные средства тех, кто пытается экономить, «забросив» гарантию и обслуживая свой автомобиль не на дилерских станциях, да еще и заправляясь там, где подешевле. А так как в Украине дизтопливо европейского качества стоит дороже и продается далеко не на всех АЗС, в бак заливают все подряд, иногда даже тракторную солярку, которую выпускают на период посевных и уборочных сельхозработ по специальным техусловиям, не соответствующим отечественным стандартам (ДСТУ). Поэтому если в бак заливается дешевая грязная солярка с повышенным содержанием серы, автовладелец получит свою «порцию» износа дизельной топливной аппаратуры. А ее ремонт стоит значительно дороже, чем в случае с бензиновыми системами питания. Да и хороших специалистов с профоборудованием в Украине не так уж много.