
Диодный свет
Как установить светодиоды вместо обычных ламп.
![]() | |
| |
![]() |
Можно спаять светодиодный блок самому или купить готовые светодиодные лампы со стандартными автомобильными цоколями, в широком ассортименте представленные на радио- и авторынках.
Такие лампы содержат от одного до нескольких десятков встроенных светодиодов, а яркость свечения и его цвет (белый, желтый, красный, синий и т. п.) зависят от марки примененных элементов.
Преимуществом таких «лампочек», по утверждению продавцов, является более высокая яркость света, благодаря чему они лучше заметны даже при солнечном свете, и экономичность. Например, лампа для габаритов, состоящая из 10 светодиодов, потребляет ток не более 0,2 А, в то время как используемая для этих целей стандартная 5-ваттная лампа накаливания – около 0,5 А.
Источник света из 20 светодиодов, которым можно заменить стандартную 21-ваттную лампу накаливания для «стопов» или «поворотников», потребляет в 5 раз меньше тока (0,4 А вместо 2,0 А).
При световом тюнинге следует учитывать некоторые особенности светодиодных ламп: у большинства из них небольшой угол рассеивания (около 30°). Поэтому их свет хорошо виден только водителю находящегося сзади автомобиля. Такие лампы можно устанавливать в габаритах, «стопах», задних фонарях, а также использовать для подсветки панели приборов.
Для «поворотников» желательно применять светодиоды с повышенной яркостью свечения (порядка 100 кандел) и увеличенным (120° – 150°) углом рассеивания. Это обеспечивает более полную засветку колпака фонаря, кроме того, он будет хорошо виден не только сзади, но и с боков машины.
Существуют светодиодные лампы повышенной мощности (от 10 Вт и более), предназначенные для ближнего света. Их можно устанавливать только в фарах с линзовым фокусирующим элементом.
Из недостатков полупроводниковых ламп следует отметить повышенную чувствительность к перепадам напряжения бортовой сети машины – при его скачках свыше 14,5 В возможно перегорание светодиодов.