Динамическая опора
Опора для двигателя: что это такое и как она работает.
В «АЦ» № 7 в статье о Porsche 911 Carrera S читал о динамических опорах двигателя. Что это за опоры и как они работают?
Алексей К., г. Одесса
Увлекавшиеся тюнингом тольяттинских «девяток» и «десяток» помнят о существовании дополнительной опоры двигателя, которая снижает его перемещение в моменты интенсивных разгонов и торможений. Так тюнингисты, да и автоспортсмены снижали задержку передачи крутящего момента на колеса, которая при резких стартах происходила из-за смещения (проворачивания) двигателя вокруг своей продольной оси. Аналогичную функцию частично выполняет и динамическая опора двигателя Porsche 911 Carrera S, 911 GT3 и 911 Turbo. Но работает она только в моменты интенсивных разгонов, а далее переходит в комфортный режим, снижающий передачу вибраций на кузов авто. Помимо этого, данные опоры в моделях Porsche еще и сглаживают действие сил инерции при резких маневрах. Обычные опоры в таких ситуациях тоже изрядно «прогибаются» и из-за немалого веса двигателя создают толчки в направлении действия сил инерции, т. е. наружу поворота. Функциональность опор реализована путем внедрения в их конструкцию электромагнита и жидкости с металлическими частицами. При необходимости повышения жесткости опоры электроника активирует электромагнит, который формирует в ней электромагнитное поле, выстраивая металлические частицы в определенном положении. Это повышает вязкость жидкости, т. е. жесткость опоры. Управление гидроопорой происходит на основании показаний множества датчиков.