Слышал, что в Формуле-1 когда-то вместо бензина использовали спирт, а у кого-то он даже охлаждал цилиндры. Это правда?
|
Слышал, что в Формуле-1 когда-то вместо бензина использовали спирт, а у кого-то он даже охлаждал цилиндры. Это правда? Виктор Романовский, г. Ялта |
|
|
Впослевоенной Европе потребление бензина строго регламентировалось, и единственным ограничением в Гран-при в то время было… применение бензина. В основном использовали спиртовые смеси. На этом же топливе, в том числе на метаноле, ездили и болиды в дебютировавшей в 1950 году Формуле-1. Что касается охлаждения цилиндров, то, скорее всего, имеется в виду болид Alfa Romeo Tipo 158. В 1950-м при мощности в 350 л. с. эта машина расходовала больше 1,0 л спирта на 1 км, а год спустя, после форсировки до 420 л. с., аппетит «зашкалил» за 1,5 л! Чтобы уменьшить число дозаправок, итальянцы установили в 158-м три бака общей вместимостью 300 л. А чтобы двигатель не перегревался, топливо в большом количестве подавалось в цилиндры и при испарении охлаждало их (этот процесс сопровождается отбором тепла). Конечно, с точки зрения экологии это был не болид, а «исчадье ада», но Alfetta с огромным преимуществом выиграла чемпионаты 1950–1951 гг. и ушла с гордо поднятой головой в гонки спортивных автомобилей.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Alfa Romeo
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: