X

Дата рождения впрыска

Расскажите, когда и на каком серийном автомобиле впервые появился непосредственный впрыск топлива.

Расскажите, когда и на каком серийном автомобиле впервые появился непосредственный впрыск топлива.

Расскажите, когда и на каком серийном автомобиле впервые появился непосредственный впрыск топлива.

Интернет-форум «АЦ»

Послевоенное возвращение компании Daimler-Benz в мир спорта ознаменовалось созданием (в 1954 г.) одной из самых интересных моделей как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Благодаря открывающимся вверх дверцам Mercedes-Benz 300 SL получил свое второе имя – «крылья чайки». Среди его особенностей – система механического впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания, созданная фирмой Bosch. Так, 300 SL стал первым в мире серийным автомобилем, получившим прямой впрыск бензина. «Заряженный» таким образом двигатель развивал 215 л. с. при 5700 об/мин. Его появлению предшествовали многочисленные работы по внедрению такой топливоподачи на авиамоторах и двигателях гоночных автомобилей. Еще в 1937 году появился первый авиамотор с непосредственным впрыском Daimler-Benz DB601. Задача точного дозирования топлива на всех режимах работы мотора у механических систем решалась далеко не лучшим способом, и в 1962 году машины Mercedes-Benz с впрыском были сняты с производства. Тем не менее компания Bosch и другие фирмы продолжали совершенствовать впрыск. В конце 70-х годов прошлого века появилась система Bosch K-Jetronic, в которой был реализован пневмо-механический принцип распыления. Но здесь впрыск осуществлялся не в цилиндр, а во впускной коллектор перед клапаном. По-новому подойти к управлению дозированием порций бензина позволило внедрение электроники и, в частности, микропроцессоров в автомобильную технику. Следующим этапом в развитии непосредственного впрыска стало успешное внедрение инженерами компании Mitsubishi технологии GDI (Gazoline Direct Injection). В отличие от MB 300SL, он имеет не механический, а электронно управляемый впрыск топлива в камеру сгорания. Первым автомобилем с мотором GDI стал Mitsubishi Galant, дебютировавший на японском рынке в 1996 году.