Дать ремня
Расскажите, на каком автомобиле впервые были применены ремни безопасности?
![]() | |
| |
![]() |
Первый патент на ремень безопасности под номером 312085 был выдан американцу Эдварду Джею Клэгорну из Нью-Йорка 10 февраля 1885 года. В патенте ремень безопасности охарактеризован следующим образом: «ремень безопасности для туриста, у которого есть крючки и другие приспособления для того, чтобы пристегнуть человека к неподвижному объекту». Первым в базовую комплектацию ремни безопасности внедрил американец Престон Томас Таккер на своем автомобиле Tucker Torpedo еще в 1948 году. Тогда конкуренты издевались над создателем этого оригинального авто, говоря, что «Таккер продает безопасность, а не автомобили». Позиция американских автопромышленников изменилась в 1955 году, когда ремни безопасности, правда, пока лишь в качестве опции, появились на серийных автомобилях Ford. Из европейских компаний первыми ремни установили шведские Saab (1958 г.) и Volvo (1959 г.). На Saab ремень был двухточечным, как на современных пассажирских самолетах, а вот для Volvo инженер Нилс Болин разработал трехточечную конструкцию, которая используется до сих пор.